Характеристики конкурентных стратегий

Стратегия лидерства

в снижении затрат

Стратегия

дифференциации

Стратегии фокусировки

на узкой

нише рынка

Стратегическая

цель

Завоевание большой доли рынка

Завоевание большой доли рынкаЗавоевание узкой ниши рынка, где нужды и предпочтения покупателей

существенно отличаются от

других участников рынка Основа

конкурентного преимущества

Умение обеспечивать общий уровень затрат более низкий, чем у конкурентов

Способность пред ложить покупателям нечто отличное от товаров конкурентов

Более низкие издержки при удовлетворении запросов данной ниши рынка или способность предложить для клиентов в этой нише

нечто специально

адаптированное к их запросам и вкусам.

Ассортимент

производимой

продукции

Хороший основной

продукт с небольшим числом модификаций (хорошеекачество при ограниченной возможности

выбора для покупателей)

Много разновидностей товаров,возможности широкого выбора, упор

на рекламу нескольких особо важных признаков

дифференциации товара

Ассортимент приспособлен к тому, чтобы удовлетворять особые запросы выбранного сегмента рынка

Основной

принцип

организации

производст-

венной

деятельности

Постоянный поиск возможности для снижения затрат без потери достигнутого уровня качества и существенных параметров товара

Поиск новых способов лучше удовлетворить запросыпокупателей

Индивидуализация товара в соответсвии с особыми запросами покупателей избранной ниши рынкаОсновной

принцип

организации

маркетинговой

деятельности

Формирование спроса на товар таким образом, чтобы можнобыло и далее производить товар с теми свойствами, которые обеспечивают условия для сохранениянизких издержек.

— Наделение товара всеми свойствами, которые покупатель готов оплатить

— Взимание с покупателей премиальной цены для

покрытия дополнительных затрат на обеспечение товара дополнительными свойствами

Акцентирование уникальной способности удовлетворять крайне специфические запросы покупателя.Методы

поддержания стабильности

стратегии

* — Постоянное внимание сохранению разумного соотношения «цена-качество»

— Все элементы политики фирмы направлены на поддержание превосходства над конкурентами по уровню затрат, что достигается постоянной работой по снижению издержек год за годом во всех сферах и подразделениях фирмы

— Достоверное информиро-

вание покупателей об от-

личиях и преимуществах товара

— Акцент на постоянство усилий фирмы по совер-

шенствованию товаров и

использование новейших

научно-технических раз- работок для того, чтобы опережать конкурентов

— Концентрация на нес- кольких главных отличи- тельных свойствах товара,

чтобы на их основе сфор-

мировать репутацию фир- мы и авторитет фирмен-

ной марки

Сохранение верности кли- ентам из завоеванной фир-

мой ниши, чтобы иметь возможность и далее удов-

летворять их потребности лучше,чем иные фирмы:

борьба за поддержание имиджа фирмы и освоения

других сегментов рынка и типов производимой про-

дукции, чтобы обеспечить себе более широкий рынок сбыта



Adblock detector