Характеристики конкурентных стратегий



Стратегия лидерства
в снижении затрат
Стратегия
дифференциации
Стратегии фокусировки
на узкой
нише рынка


Стратегическая
цель
Завоевание большой доли рынка
Завоевание большой доли рынка



Завоевание узкой ниши рынка, где нужды и предпочтения покупателей
существенно отличаются от
других участников рынка



Основа
конкурентного преимущества
Умение обеспечивать общий уровень затрат более низкий, чем у конкурентов


Способность пред ложить покупателям нечто отличное от товаров конкурентов

Более низкие издержки при удовлетворении запросов данной ниши рынка или способность предложить для клиентов в этой нише
нечто специально
адаптированное к их запросам и вкусам.


Ассортимент
производимой
продукции
Хороший основной
продукт с небольшим числом модификаций (хорошеекачество при ограниченной возможности
выбора для покупателей)
Много разновидностей товаров,возможности широкого выбора, упор
на рекламу нескольких особо важных признаков
дифференциации товара
Ассортимент приспособлен к тому, чтобы удовлетворять особые запросы выбранного сегмента рынка

Основной
принцип
организации
производст-
венной
деятельности
Постоянный поиск возможности для снижения затрат без потери достигнутого уровня качества и существенных параметров товара
Поиск новых способов лучше удовлетворить запросыпокупателей
Индивидуализация товара в соответсвии с особыми запросами покупателей избранной ниши рынка



Основной
принцип
организации
маркетинговой
деятельности
Формирование спроса на товар таким образом, чтобы можнобыло и далее производить товар с теми свойствами, которые обеспечивают условия для сохранениянизких издержек.
- Наделение товара всеми свойствами, которые покупатель готов оплатить
- Взимание с покупателей премиальной цены для
покрытия дополнительных затрат на обеспечение товара дополнительными свойствами
Акцентирование уникальной способности удовлетворять крайне специфические запросы покупателя.



Методы
поддержания стабильности
стратегии
* - Постоянное внимание сохранению разумного соотношения «цена-качество»
- Все элементы политики фирмы направлены на поддержание превосходства над конкурентами по уровню затрат, что достигается постоянной работой по снижению издержек год за годом во всех сферах и подразделениях фирмы
- Достоверное информиро-
вание покупателей об от-
личиях и преимуществах товара
- Акцент на постоянство усилий фирмы по совер-
шенствованию товаров и
использование новейших
научно-технических раз- работок для того, чтобы опережать конкурентов
- Концентрация на нес- кольких главных отличи- тельных свойствах товара,
чтобы на их основе сфор-
мировать репутацию фир- мы и авторитет фирмен-
ной марки
Сохранение верности кли- ентам из завоеванной фир-
мой ниши, чтобы иметь возможность и далее удов-
летворять их потребности лучше,чем иные фирмы:
борьба за поддержание имиджа фирмы и освоения
других сегментов рынка и типов производимой про-
дукции, чтобы обеспечить себе более широкий рынок сбыта