Формирование стратегического плана

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
1) Выбор миссии
Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
2) Разработка обеспечивающих планов
(политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Формирование миссии включает в себя:
> выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
> определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
> выявление культуры фирмы.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Табл.  Ценностные ориентации.

Категория ценностей Типы предпочит. целей
Теоретические Истина Долгосрочные исследования
Рациональное мышление и разработки
Знание

Экономические Практичность Рост
Полезность Результаты
Накопление богатства
Прибыльность

Политические Власть Общий объем капитала,
Признание продаж, кол-во раб-ков

Социальные Хорошие чел. отн. Соц. ответственность
ривязанность Относительная прибыльность
Отсутствие конфликтов Косвенная конкуренция

Эстетические Художествен.гармония Дизайн изделия
Состав Привлекательность
Форма и симметрия
Качество

Религиозные Согласие во вселенной Этика
Моральные проблемы