Содержание деловых стратегий

 

Преобразование бывших государственных предприятий в частные фирмы не обеспечило ни в Германии, ни в России, ни в Великобритании немедленного улучшения показателей их деятельности. После приватизации практически всем новым собственникам и менеджерам приходится решать две взаимосвязанные, но тем не менее достаточно различающиеся задачи.

Первая – реструктуризация предприятия превращения его из государственного производственного учреждения в частную фирму, вся деятельность которой организована по законам рыночной экономической системы, чтобы на этой основе добиться роста рыночной стоимости капитала фирмы. Эта логика сохраняется и в том случае, если владельцы не собираются продавать предприятия – в любом случае они заинтересованы более всего в росте его рыночной стоимости.

Вторая – выработать для новой фирмы конкурентную стратегию, позволяющую ей производить именно то, что будет востребовано рынком, и продавать эту продукцию по ценам, обеспечивающим возмещение затрат и получение прибыли, достаточной для дальнейшего развития и удовлетворения интересов собственников.

Современная теория менеджмента различает несколько типов стратегий:

1) корпоративная ( общефирменная )

 

2) стратегия бизнеса

3) функциональные стратегии.

Под бизнес — стратегией или конкурентной стратегией мы будем понимать схему поведение фирмы на конкретном рынке, призванного обеспечить ей желаемые объемы продаж, прибыльность и темпы роста.

Чтобы сформулировать бизнес-стратегию фирмы, необходимо найти ответы на ряд вопросов. Эти ответы и составят основное содержание бизнес-стратегии, которое затем необходимо конкретизировать в функциональных стратегиях.



Adblock detector