Индивидуальная характеристика каждой деловой стратегии

 

1.3.1 Конкурентные преимущества на основе низких издержек

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестимости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство покупателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текучим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Стратегии лидерства в издержках следуют такие фирмы, как General Electric в производстве бытового оборудования, BiC в производстве ша-риковых ручек, Ford в производстве тяжелых грузовиков. Лидируют в издержках российские производители компьютерных программ. О других российских отраслях пока трудно что-либо сказать ввиду информационной закр

ытости предприятий.

Ценовое лидерство достигается, если предприятие осуществляет контроль над значительной долей рынка или использует другие преимущества, такие, как доступ к источникам сырья, уникальное оборудование, наличие в отрасли опытной кривой и т.д.

Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты. В этом случае основное внимание менеджеров предприятия направлено на контроль затрат, что является необходимым условием реализации такой стратегии. При этом качество продукции, сервис, другие параметры не столь значимы.

Лидерство в издержках – это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства и обеспечения жесткого контроля всех видов расходов, т.е. это внутренняя стратегия, или стратегия операционной эффективности.

Стимулом использования данной стратегии является наличие в отрасли опытной кривой, или, другими словами, эффекта масштаба и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором выбора.

Экономия за

счет обучения

* Повышение производительности труда

* Улучшение в организации производства

Экономия на масштабе

производства

* Специализация и разделение труда

Технология производства

 

* Уменьшение затрат труда за счет механизации и автоматизации

* Эффективное использование сырья

* Увеличение точности обработки

Конструкция изделия

* Облегчение автоматизации

* Экономия материальных затратЗатраты на вход

в отрасль

* Преимущества местоположения

* Владение источниками дешевого сырья

* Низкие трансакционные издержки

* Более низкие издержки за счет соглашений с поставщиками

* Низкая цена трудаОрганизационные

факторы

* Оптимальное соотношение постоянных и переменных издержек

* Управленческая культура

* Правительственные субсидии