Самое большое различие между международными соглашениями

 

Самое большое различие, которое имеется между Соглашениями, является сами налоги, на которые она распространяется. Для более понятной классификации и выявления разницы я буду перечислять те либо иные налоги, а в скобках указывать к каким государствам и каким соглашениям они применимы:

а) в Молдове:

налог на прибыль ( доход) предприятий ( во всех соглашениях)

подоходный доход с физических лиц ( во всех Соглашениях)

налог на недвижимое имущество ( во всех соглашениях)

налог на доход от банков и страховых компаний (в Конвенции между РМ и республикой Румыния

б) в других государствах:

 

налог на доходы и прибыль юридических лиц ( во всех соглашениях)

подоходный налог с граждан ( во всех соглашениях)

налог на недвижимость (во всех соглашениях)

налог на дивиденды, на прибыль от сельскохозяйственной деятельности (в Конвенции между РМ и Республикой Румыния). Однако, относительно этого пункта, нужно отметить, что, не смотря на то, что в других соглашениях нет данного указания на эти налоги, тем не менее, положения соглашений к ним также применимы, исходя из следующего пункта, имеющегося во всех соглашениях.

Кроме того, как указывает соглашение, оно применяется также к любым идентичным или подобным по существу налогам, которые взимаются в дополнение к существующим налогам либо вместо них, после даты подписания настоящего соглашения. Компетентные органы договаривающихся государств извещают друг друга о любых существенных изменениях, имевших место в их налоговых законодательствах.

Штрафы, взимаемые с налогоплательщика в случае нарушения налогового законодательства или уклонения от уплаты налогов, а также проценты, взимаемые в связи с просрочкой платежа, не рассматриваются в качестве налога.

Указанным компетентным органом, который обязан уведомлять о любых существенных изменениях является, согласно соглашениям, для РМ — Министерство Финансов (далее МФ) или его уполномоченный орган, и соответственно Министерство Финансов соответствующего государства.