Налогообложение капитала

 

Выше указанное налогообложение относилось к доходу. Конвенции (некоторые) предусматривают также налогообложение и в отношении капитала.

Так, устанавливается, что: капитал, представленный недвижимым имуществом может облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, где находится это имущество.

Капитал, представленный движимым имуществом, являющимся частью актива постоянного представительства предприятия, или движимым имуществом, принадлежащим постоянной базе и используемым для оказания независимых личных услуг, может облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.

Морские, речные, воздушные суда, автомобильный или железнодорожный транспорт, эксплуатируемые в международных перевозках, и движимое имущество, связанное с эксплуатацией таких видов транспорта, облагаются налогом только в том Договаривающемся Государстве, в котором предприятие является резидентом.

Все другие элементы капитала резидента одного Договаривающегося Государства будут облагаться налогом только в этом Государстве.

Интересным и не маловажным является положение о международных перевозках. “Международная перевозка” означает любую перевозку морским, речным, воздушным судном, автомобильным или железнодорожным транспортом, эксплуатируемым предприятием резидента в одном Договаривающемся Государстве, кроме случаев, когда такие перевозки осуществляются только между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся Государстве.

 

Таким образом, может возникнуть вопрос о порядке обложения НДС дохода предприятия. Ответить можно, приведя конкретный пример из практики:

Пример.

Молдавское предприятие оказало транспортные услуги молдавскому предприятию, доставив груз в Румынию. Вопрос — подлежит ли обложению НДС международная перевозка по маршруту Кишинёв- Бухарест, в случае, если заказчиком перевозки является румынский экономический агент?

Согласно ст.104НК по нулевой ставке облагаются услуги на экспорт, в том числе все виды международных перевозок. Вместе с тем, ст.111(2)НКРМ определяет, что местом поставки услуг по транспортировке признаётся место назначения с учётом покрываемого расстояния. Конечный пункт приведенного, а примере маршрута является РМ. На основании этого, местом поставки осуществлённой услуги является территория республики. Данное положение обязывает применять НДС по отношению к такой перевозке. Повторного обложения НДС при таможенном оформлении груза при импорте не произойдёт.

Письмо МФ от 29.09.98г.№05/1-2-07/300 “о применении НДС при экспорте и импорте грузов, товаров, перевозок пассажиров, с предоставлением транспортных и экспедиционных услуг транспортными и экспедиционными организациями РМ”, установило, что” в связи с тем, что НДС взимается со стоимости услуг, предоставляемых транспортными и экспедиционными организациями, при определении НДС по импортируемым товарам НДС, уплаченный транспортным и экспедиционным организациям, оказывающим услуги, не включается в таможенную стоимость товара, которая облагается”.

Таким образом, в указанном примере полностью исполняются условия действия нулевой ставки НДС по международным перевозкам. Поэтому по оказанию данной услуги НДС не начисляется, а суммы налога по затратам на осуществление данной операции относятся к зачёту и могут быть истребованы к возмещению. Однако в отношении возмещения следует учитывать требование ст. 108(8)НКРМ, которая определяет, что для правомерности этого требования необходимы подтверждения иностранного получателя.25



Adblock detector