Субъекты налогообложения

Согласно налоговому Кодексу РМ, а также ст. 2 Закона об основах налоговой системы, указывается, что субъектами налогообложения (налогоплательщиками) являются физические и юридические лица, в том числе иностранные, осуществляющие производственную либо иную предпринимательскую деятельность на территории РМ, или получающие личный доход от работы по найму, творческой и иной индивидуальной деятельности, или имеющие в собственности, владении или пользовании природные ресурсы, землю, имущество подлежащее налогообложению.

Таким образом, как видно, законодатель указывает достаточно обширный круг субъектов, а также их деятельность подлежащая обязательному налогообложению РМ.

Однако в этом положении необходимо выявить следующий нюанс:

являясь иностранными юридическими либо физическими лицами у нас, в РМ, они являются своими гражданами в другом государстве, по аналогии, что “наши” субъекты права (граждане РМ), осуществляя свою деятельность за её пределами либо по другим основаниям, являются в тоже время и иностранцами. В данном случае можно говорить как бы о “ двойном” правовом статусе.

На таких лиц распространяются и нормы национального законодательства (резидентами которого они являются), и нормы иностранного государства, и, при существовании международных соглашений, нормы международного права.

Таким образом, неизбежно возникает вопрос: какому законодательству должен подчиняться такой субъект права, и какое право применимо в случае противоречия между этими нормами?

Ответ на данный вопрос можно дать однозначно-применимыми в данном случае будут все три нормы — и нормы национального законодательства, и нормы, установленные иностранным государством, и нормы международного права.

Национальное законодательство регламентирует правовой статус лица (его право- и дееспособность), так, согласно ГК РМ7 правосубъектность граждан РМ определяется национальным законодательством.

Нормы иностранного государства, применяются к соответствующим правоотношениям, сторонами которого они являются.

Нормы международного права, также применимы к соответствующим правоотношениям, урегулированные государствами. Как правило, они имеют целью содействие развитию торговых, экономических отношений, установлению стабильных связей.

Однако применение всех указанных законов должно соответствовать определённому правилу — их применение не должно нарушать либо создавать менее благоприятные условия для осуществление предпринимательской деятельности, чем для своих граждан.

Если следовать точному трактованию налогообложения, то в данном случае можно указать на то, что иностранные граждане находятся в совсем не перспективном положении, т.к. они должны будут уплачивать налоги вдвойне — и в государстве (резидентом которого оно является), и в государстве осуществления предпринимательской деятельности либо по другому основанию.

Естественно, это не может положительно сказываться на состоянии экономики государства, а также тенденции развития рыночных отношений между странами.

Именно большая часть международных договоров заключаемых между государствами имеет своей направленностью содействия развития рыночных отношений, укреплению дружеских отношений, развитию инвестиций и т.д.

Поэтому для достижения этих целей заинтересованные государства заключают взаимовыгодные договора для их достижения.

 



Adblock detector