СТРОИТЕЛЬСТВО в Японии

СТРОИТЕЛЬСТВО


Фантазии японцев питаются, в частности, новыми строительными проектами. За рубе-жом они участвуют в строительстве моста через Босфор, осуществили строительство тун-неля через Ла-Манш, который связал Великобританию с континентом. В апреле 1988 года вступил в эксплуатацию мост, который соединил Сикоку с городами Хиросима и Окаяма, расположенными на главной островной территории страны. Мост прошёл через внутрен-нее море Японии, называемое Средиземным. Оно тянется между островами Хонсю и Си-коку на протяжении 1440 километров, ширина моря от 5 до 55 километров. Расстояние между ними преодолевается за 8 минут на автомобиле. Кто не спешит, может, как прежде, потратить 1,5 часа, плывя на пароходе. Мост опирается на пять островков внутреннего моря. Он состоит практически из шести мостов, общей длинной 12,3 километра.

Почти одновременно с мостом через японское Средиземное море строился туннель под проливом, разделяющим острова Хонсю и Хоккайдо.

Со строительством связан и оригинальный проект реконструкции квартала Маруночи. Это деловой район, где многие конторы хотят иметь свои офисы, где уже находятся около трёхсот фирм и компаний.

На выставке «Портопия-81», открывшейся в городе Кобе, рассказывалось о фантасти-ческом проекте постройки города в океане. Экспозиция посвящена была окончанию строительства огромного искусственного острова в акватории Кобе. Оно продолжалось около 15 лет и обошлось в 530 миллиардов иен. Выбрано было место, где глубина моря была не больше 100 метров, была смонтирована круговая дамба, состоящая из связанных между собой металлических кессонов, для большей устойчивости заполненных песком. Длина дамбы 100 километров, а площадь, которую дамба отвоевала у моря – 700 квадрат-ных километров. Эта площадь равна 23-м токийским кварталам. Город рассчитан на насе-ление в 2 миллиона человек. Поражают сроки строительства: строительство дамбы, откач-ка воды – 1,5 года, засыпка стеклом, землёй и строительство порта и жилых домов – 8 лет. Сейчас в этом порту обрабатывается около 2/3 грузов, поступающих в Кобе, живёт 1,5 миллиона жителей, многочисленные отели, магазины, жилые дома (за такое время наши строители соорудят разве что
мясокомбинат районного масштаба, свиноферму или дом культуры).

В нашей стране только идут дебаты – когда и где строить Диснейленд. Практичные же японцы в считанные месяцы намыли в море остров 143 гектара, сравнимый по площади с московской ВДНХ, и создали страну развлечений и отдыха ни с чем не сравнимую.

А строят как! Рассказывается в книге «Япония наших дней», что автор видел строя-щийся небоскрёб в 104 этажа, о котором сказали, что это город 21-го века, а строительная площадка занимает чуть больше места, чем сам будущий объект. Вместо бесконечного забора вокруг стройки – у японцев сетка, растущая вверх по мере роста здания, а башен-ный кран внутри здания и поднимается вверх вместе со стенами, а вокруг ни мусора, ни грязи – чистота!

Мэр Москвы – Юрий Лужков, предложил японцам построить скоростную линию меж-ду Москвой и Санкт-Петербургом, или, хотя бы, между аэропортом Шереметьево и гости-ницей «Международная». Последним предложением японцы заинтересовались – им же делегациям будет легче добираться до гостиницы…