Состав, структура и исполнение основных фондов

1. Состав, структура и исполнение основных фондов.
В производственном процессе на предприятии участвуют люди и определённые средства производства. Средства производства представляют собой материальные, вещественные элементы производственного процесса: автомобили, оборудование, материалы и.т.д. средства производства представляют собой производственные фонды предприятия, которые совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно проходят стадию производства и денежного обращения, меняют свою форму: денежная Фома переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную. В зависимости от характера оборота, производственные фонды делятся на основные и оборотные фонды. Основные фонды обслуживают производство в течение длительного времени, сохраняя при этом свою натуральную форму, их стоимость входит в затраты производства постепенно , по мере их износа. К ним относятся: здания, сооружения, оборудование, подвижной состав, инструменты и инвентарь длительного использования. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость
автоперевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т.е. в форме выручки за транспортные услуги. По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эта сумма накапливается в виде амортизационных отчислений, которые могут быть использованы на приобретение новых автомобилей и оборудования, на строительство зданий. Основные фонды делятся на производственные (здания, сооружения, подвижной состав, оборудование и др.) и на непроизводственные ( лечебные учреждения, стадионы, дома отдыха и другие). Основную часть основных фондов автотранспортного предприятия (60-80 %) составляют транспортные средства, менее 30% - здания, 3-5% - сооружения (бензоколонки, маслохранилища) небольшой удельный вес приходится на оборудование. автотранспортные предприятия, имеющие автопарк большой грузоподъёмности, должны иметь большой удельный вес основных фондов транспортных средств.
2. Назначение и состав авторемонтных предприятий.
К авторемонтным предприятиям относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы, авторемонтные мастерские, шиноремонтные заводы, ремонтно-разрядные аккумуляторные станции, специализированные мастерские и цеха. Авторемонтные , агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей, или отдельных агрегатов. Различие между авторемонтными мастерскими и заводами заключается в производственной программе. Авторемонтные мастерские имеют производственную программу до1000 капитальных ремонтов в год, а авторемонтные заводы – свыше 1000.
Как мастерские, так и ремонтные заводы, могут быть специализированными по ремонту одного, или двух (но не более) типов автомобилей. Это позволяет применять высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость.
Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по ремонту автопокрышек и камер.
Ремонтно-зарядные станции являются специализированными предприятиями по ремонту и заряду аккумуляторных батарей.
Специализированные мастерские и цеха производят кап. ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей ( сваркой, наплавкой, покрытиями) , кузовные и окрасочные работы. Все виды ТО и ремонтов связаны между собой. Плохое ТО увеличивает количество и стоимость текущих ремонтов, плохое качество текущих ремонтов увеличивает объём и стоимость кап. ремонтов. Плохое качество кап. ремонтов сокращает срок службы автомобиля, и повышает затраты на ТР. Автотранспортные предприятия должны обеспечивать сохранность автомобилей в процессе эксплуатации и сдавать в ремонт и получать из ремонта автомобили хорошего качества (согласно техническим условиям на приёмку автомобилей в ремонт).