Интересы развития реформ в России

Важным моментом в исполнении бюджета является взаимодействие между центром и регионами. Оно становиться с каждым годом все более жестким: во-первых, в последнее время существенно возросла ответственность субъектов РФ и органов местного самоуправления за обеспечение социальных гарантий на их территории;, в то же время, в федеральном бюджете продолжает собираться до 50% доходов общего бюджета России. Во-вторых, вследствие спада производства резко сократилась база налогообложения и, следовательно, объемы бюджетов всех уровней.
Интересы развития реформы в РФ требуют преодоления субъективизма при распределении средств финансовой поддержки , установления более жесткого контроля за использованием указанных средств, ликвидации дублирующих друг друга форм финансовой поддержки и перекрестного субсидирования.
Чтобы обеспечить исполнение федерального законодательства в сфере межбюджетных отношений необходимо принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Содержащиеся в нем нормы позволят поставить достаточно жесткие преграды неправильному расходованию бюджетных споров между участниками бюджетного процесса в судебном порядке.
В последние два года заметно изменение в лучшую сторону к вопросу финансирования образования. Так в проекте бюджета на будущий год на образовательные учреждения федерального подчинения заложено 45,8 млрд. рублей по сравнению с 32,1 млрд. рублей в текущем году. Из них на вузы - 26,7 млрд. рублей (в текущем году - 19,4 млрд.). Эти показатели еще несколько улучшатся после того, как по результатам второго чтения на образование добавлено 3 млрд. рублей. Третий год отдельной строкой будет финансироваться наука в вузах. И здесь на будущий год после добавки будет заложено почти на 40% больше, чем в текущем году.
Управление реальной динамикой долговых обязательств предполагает контроль за двумя важнейшими показателями – величиной гос. долга и стоимостью его обслуживания. В условиях экономического роста важны не абсолютные их размеры, а доля государственного долга в ВВП и соотношение реального процента и темпа экономического роста.