Развитие железнодорожной транспортной системы

 

Транспортная система имеет огромное значение для развития и функционирования экономики государства. Внедрение систем автоматики и телемеханики при сравнительно незначительных расходах на строительство и эксплуатацию позволяют существенно увеличить пропускную и провозную способность железнодорожных линий, повысить производительность и условия труда железнодорожников при высоком обеспечении безопасности движения поездов.

На первых железных дорогах следование поездов между станциями регулировалось временными интервалами. С применением постоянных путевых сигналов (середина 19 века) появилась возможность перехода от движения поездов с разграничением временем к движению с разграничением пространством, что резко повысило безопасность движения поездов. Во второй половине 19 века была разработана полуавтоматическая блокировка, при которой путевые сигналы стали замыкаться в заграждающем положении на все время, пока участок занят поездом.

 

Появление рельсовых цепей, контролирующих состояние пути, положило начало применению автоблокировки, с автоматически действующими путевыми светофорами. Автоблокировка стала основным средством организации движения поездов на участках, требующих высокой пропускной способности и обеспечения безопасности движения поездов. Первые участки автоблокировки были введены в эксплуатацию в 1931 году с использованием импортной аппаратуры. Разработка отечественной аппаратуры, освоение её производства, накопленный опыт проектирования и строительства, дали возможность, начиная с 1932 года, строить автоблокировку на отечественной аппаратуре по проектам института ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ (ГТСС). Автоблокировка в комплексе с автоматической локомотивной сигнализацией позволила организовать движение поездов с малыми интервалами попутного следования, повысить пропускную способность линий, обеспечить безопасность движения поездов по перегонам и станциям, повысить производительность труда эксплуатационных работников, сократить эксплуата

ционные расходы. На участках с автономной тягой в 50-х годах была создана импульсно -проводная автоблокировка с наложением на импульсные рельсовые цепи АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия) числового кода, что позволило увеличить длину рельсовых цепей до 2600 м. по сравнению с рельсовыми цепями непрерывного постоянного тока (1500м.) Применение импульсного питания повысило надёжность работы автоблокировки и исключило опасные отказы при попадании блуждающих токов в рельсовую цепь. Для участков, электрифицированных на постоянном токе, была применена кодовая автоблокировка с рельсовыми цепями 50 Гц. Использование числового кода позволило осуществлять единое кодирование для автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и увязать показания светофоров по рельсовой цепи без использования линейных проводов.