Принципы построения системы ЦАБ.

 

Система передает машинисту поезда и в автоматические поездные устройства информацию о числе свободных блок-участков и допустимой скорости движения. Эта информация передается средствами АЛС. Система обеспечивает действие устройств АЛС числового кода на несущих частотах 50 или 75 Гц и частотной АЛС на частотах 125, 175, 225, 275 и 375 Гц.

Для работы РЦ используются амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420, 480, 580, 720 и 780 Гц и частотами модуляции 8 и 12 Гц. Максимальная длина РЦ составляет 1000 м при сопротивлении изоляции не менее 0,7 Ом*км.

Аппаратура ЦАБ размещается на станциях, ограничивающих перегон. Расстояние между пунктами размещения аппаратуры достигает 20 км на линиях с электрической тягой и 30 км на участках с автономной тягой.

С рельсовыми линиями аппаратура соединяется сигнальным кабелем парной скрутки. По нему же увязывается работа устройств, расположенных на соседних станциях.

Основой ЦАБ являются электрические рельсовые цепи без изолирующих стыков (БРЦ).

Основными приборами в ТРЦ (тональные рельсовые цепи) являются генератор сигнального тока и путевой приемник. Генератор формирует амплитудно-модулированный сигнал с заданными несущей и модуляционной частотами, а приемник дешифрирует поступающий с рельсовой цепи сигнал, и включает путевое реле только в случае, если на его вход поступает сигнал, на который он настроен.

 

Структура построения рельсовых цепей ТРЦ-3 и ТРЦ-4 такова, что от одного генератора, как правило, осуществляется питание двух рельсовых цепей. Подключение путевых приемников смежных рельсовых цепей к рельсам производится одной парой проводов. Путевые приемники между собой соединяются последовательно. На рисунке РЦ 11П и 9П получают питание от генератора Н9-11Г, а РЦ 7П и 5П – от генератора Н5-7Г. Генераторы Н9-11Г и Н5-7Г различаются как несущими частотами, так и частотами модуляции. Это надежно защищает приемные устройства от влияния смежных РЦ.

Так как проектируемый участок имеет электрическую тягу постоянного тока на перегоне для выравнивания тягового тока, на ординате входного и выходного светофоров устанавливается дроссель-трансформатор ДТ-0,6.

Одной из особенностей БРЦ является наличие зоны дополнительного шунтирования. Это значит, что занятие и освобождение РЦ фиксируется не в момент проследования точек подключения аппаратуры, а на некотором расстоянии, составляющем около 150 м.

Аппаратура размещается на станции Б.

Вступление поезда на участок фиксируется аппаратурой рельсовых цепей. Схема выбора кодового сигнала управляет схемой кодирования, и в случае наличия впереди поезда свободного блок-участка, коды передаются в тот конец рельсовой цепи, к которому приближается поезд.

В сигнальном кабеле кроме жил рельсовых цепей имеются линии увязки, смены направления, управления переездной сигнализацией и некоторые другие.



Adblock detector