Схема кодирования тональных рельсовых цепей

 

Схема включения кодовых трансмиттерных реле …Т типа ТШ-65В строится для каждого блок-участка. Питание схемы выполняется от трансформатора типа СОБС-2МП и двух выпрямителей типа БВ. Резервный выпрямитель подключается аварийным реле …АК типа НМШ2-900 при исчезновении питания в цепи основного.

Режим работы трансмиттерных реле задается кодовым путевым трансмиттером КПТШ-515 или КПТШ-715, тип которого чередуется на соседних блок-участках. Выбор кодового сигнала выполняется контактами сигнальных реле. Кодирование начинается со вступлением поезда на блок-участок с проверкой свободности защитного участка данного направления движения. Подключение разрешающих кодовых сигналов выполняется с проверкой включенного состояния группового кодововключающего реле. Схема групповых реле KB и КВН типа НМШ2-4000 с конденсаторным замедлением строится на блок-участок.

Выдержка времени предусматривается для предотвращения срыва кодирования при кратковременной потере шунта поездом. В цепи включения этих реле проверяется соблюдение последовательного занятия рельсовых цепей предыдущего блок-участка (последнее по ходу движения реле П3 включено).

Удержание реле KB под током осуществляется по дополнительной цепи, так как цепь первоначального включения будет разомкнута при вступлении поезда на блок-участок контактом реле Б. В дополнительной цепи проверяется фактическое занятие каждой рельсовой цепи, а также соблюдение последовательности их занятия при движении по кодируемому блок-участку. Выключение реле KB осуществляется при вступлении поезда на защитный участок. Таким образом, исключается подача разрешающего кода от светофора с запрещающим показанием при ложно занятой рельсовой цепи, в том числе ложно занятой рельсовой цепи, не восстановившейся после прохода поезда.

 

Схема реле последовательного занятия рельсовых цепей строится на каждый блок-участок. Нормально при отсутствии поезда все реле находятся без тока. Начальные реле Н5ПЗН и Н11ПЗН последовательного занятия рельсовых цепей типа НМШМ1-1120 фиксируют вступление поезда на блок-участок при установленном правильном направлении движения.

При дальнейшем движении поезда по блок-участку и последовательном занятии рельсовых цепей в той же последовательности включаются реле последовательного занятия рельсовых цепей 11ПЗ, 9ПЗ и т.д. В цепи возбуждения реле ПЗ проверяется фронтовой контакт ПЗ предыдущей по ходу поезда рельсовой цепи, а в цепи блокировки тыловые контакты предыдущей и последующей по ходу поезда рельсовых цепей.

Таким образом, при возбуждении очередного реле ПЗ происходит сброс предыдущего и подготавливается цепь для включения следующего реле ПЗ.

После проследования поездом блок-участка и вступления на рельсовую цепь Н5П за светофором 1 включается реле Н5ПЗ, которое заканчивает работу схемы. Работа схемы для следующего блок-участка Н1-5ПП начинает реле Н5ПЗН, подготавливая включение реле ПЗ при дальнейшем движении поезда и т.д. Начальные реле последовательного занятия рельсовых цепей секционируют схему, чтобы один сбой последовательности занятия рельсовых цепей не мог привести к блокированию устройств всего перегона. В то же время одиночный ложный шунт не может привести к срабатыванию реле ПЗ без проработки предыдущего реле схемы.



Adblock detector