Вспомогательный режим изменения направления движения

 

В случае неисправности рельсовой цепи одного из блок — участков

перегона нарушается целость контрольной цепи К-ОК и на табло обеих

станций появляется ложный контроль занятости перегона. При этом изменить

направление движения можно только вспомогательным режимом.

Выполнение, вспомогательного режима по условиям безопасности движения

поездов возможно только при участии дежурных обеих станций. Перед тем

как произвести изменение направления движения, дежурные обеих станций

по телефонной связи выясняют, что последний отправленный на перегон

поезд в полном составе прибыл на станцию и перегон свободен. Разрешение

на изменение направления движения дежурные получают от поездного

диспетчера. После получения разрешения они срывают пломбы и нажимают

вспомогательные кнопки. Чтобы изменить направление с нечетного на четное,

дежурный станции А, которая переводится с «Отправления» на «Прием»,

нажимает кнопку ЧПВ, а дежурный станции Б, которая переводится с

«Приема» на «Отправление», — кнопку ЧОВ. Эти кнопки они держат в

нажатом состоянии до тех пор, пока на табло не появится контроль о

состоявшемся изменении направления. Перед срывом пломб и нажатием

 

кнопок дежурные делают соответствующие записи в Журнале осмотра путей,

стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

Порядок работы цепи Н-ОН при изменении направления

вспомогательным режимом следующий. После нажатия кнопки ЧОВ на

станции Б возбуждается реле ЧОВ и своими тыловыми контактами отключает

от цепи Н-ОН источник питания ЛПЗ-ЛМЗ, отчего на станции А выключается

реле ЧСН. Фронтовыми контактами реле ЧОВ в цепь Н-ОН на станции Б

включается реле НВСН. Нажатием кнопки ЧПВ на станции А замыкается цепь

разряда конденсатора на реле ЧПВ, проходящая через тыловой контакт реле ЧСН. Реле ЧПВ, притягивая якорь тыловыми контактами отключает из цепи

Н-ОН реле ЧСН, а фронтовыми контактами включает в эту цепь источник

питания ЛП4-ЛМ4. От этого источника по цепи Н-ОН проходит импульс тока

возбуждения реле НВСН на станции Б:

ЛП4 — ЧПВ – ЧВКП — ЧВ — НОВ — провод ОН — ЧОВ — НВСН — Н1ЗП —

— ЧОВ — провод Н — НОВ — ЧВ — ЧВКП -ЧПВ — ЛМ4.

Время прохождения этого импульса тока определяется ёмкостью конденсатора, который разряжается на реле ЧПВ. Притягивая якорь, реле НВСН фронтовыми контактами включает реле НВКП и НПКП без выдержки времени. Вслед за этими реле возбуждается реле НВ (без нажатия кнопки НСН). На станции А после разряда конденсатора отпускает якорь реле ЧПВ, отключает от цепи источник питания и включает в эту цепь реле ЧСН.

На станции Б выключается реле НВСН и отпуская якорь, размыкает цепи питания реле НВКП, НПКП, НВ, ЧОВ. За счёт замедления на отпускание реле НВКП и НПКП удерживают якори в притянутом состоянии, и со станции Б в цепь Н-ОН через тыловые контакты реле ЧОВ и фронтовые контакты реле НВ и НВКП от источника ЛП3-ЛМ3 подаётся импульс тока обратной полярности возбуждения реле ЧСН. Дальнейшая работа схемы изменения направления проходит так же, как и при нормальном режиме. По окончании изменения направления станция А переходит в положение «Прием», А станция Б – в положение «Отправление». Дежурные обеих станций отпускают кнопки смены направления.



Adblock detector