системы автоматической локомотивной сигнализации

Для устранения недостатков АЛСН разработаны и применяются системы автоматической локомотивной сигнализации :
АЛСМ - с многозначной сигнализацией, где кроме сигнальных показаний высвечивается скорость движения поезда;
АЛС-ЕН - автоматическая локомотивная сигнализация единого ряда с непрерывным каналом связи. В этой системе для передачи информации с пути на локомотив использован непрерывный индуктивный канал связи-175Гц. Сигнальная информация передаётся с двукратной фазоразностной модуляцией, что позволяет организовать два подканала. Основная информация передаётся по первому подканалу, информация второго подканала расширяет информацию первого и выполняет защитные функции.
Для исключения проезда запрещающих сигналов была разработана система автоматического управления тормозами (САУТ), в локомотивных устройствах системы допустимая скорость непрерывно сравнивается с фактической скоростью поезда и при превышении допустимой скорости включается автоторможение поезда, скорость снижается до установленного значения.
Авторегулирование движения поезда осуществляется системой автоматического регулирования скорости поезда АРС «Днепр», в которой для передачи информации на локомотив использованы бесстыковые рельсовые цепи, по которым на локомотив передаются кодовые сигналы в виде комбинаций из двух частот. От принятой информации на локомотиве включается основная и предупредительная сигнализация скорости.
В перспективе все системы интервального регулирования должны иметь модульное исполнение и реконфигурируемые структуры.