Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса являются:

— Президент Российской Федерации

— органы законодательной (представительной) власти

— органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы)

— органы денежно-кредитного регулирования

— органы государственного и муниципального финансового контроля

— государственные внебюджетные фонды

— главные распорядители и распорядители бюджетных средств

— иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия

— бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основные задачи бюджетного процесса:

— выявление материальных и финансовых резервов государства

— максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов

 

— максимально точный расчет расходов бюджетов

— обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов

— согласование бюджетов с реализуемой экономической программой

— осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Первый этап бюджетного процесса — составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.

Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.

Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Составление бюджета основывается на:

— Бюджетном послании Президента РФ

— прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР)

— основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год

— прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год

— плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.



Adblock detector