неэффективность действующей системы поддержки малого предпринимательства

Недостаточная эффективность действующей в настоящее время в российской экономике системы государственной и общественной поддержки Малого предпринимательства.
Преобладающая доля российских МП функционирует в достаточно узкой хозяйственной нише (преимущественно, торгово-посредническая деятельность), сама природа которой ограничивает полное раскрытие преимуществ малых форм предпринимательства и производства. В 1996-1997 гг. наблюдалось некоторое опережение в темпах развития МП сферы промышленности и строительства, однако эти темпы структурных изменений не могут быть признаны удовлетворительными, т.е. соответствующими задаче резкого усиления роли малого бизнеса в процессах социально-экономической стабилизации и подъема производства в стране.
Сказанное выше свидетельствует о недостаточной эффективности действующей в настоящее время в российской экономике системы государственной и общественной поддержки МП. По существу, несмотря на известные концептуальные и институциональные продвижения, эта система так и не смогла подняться выше методов деятельности, которые сложились на самых начальных этапах реформ и развития российского частного предпринимательства, в частности, сферы малого бизнеса. Продолжают доминировать формы и инструменты политики поддержки, характерные для «стартового» этапа реформ, когда принципиальное значение имело расширение «поля малого бизнеса» (т.е. числа МП), а не их качественные показатели их деятельности (степень хозяйственной зрелости, производственная и инновационная активность, вовлеченность в систему производственно-кооперационных связей, в т.ч. и с крупным бизнесом и пр.). В осуществляемых мерах государственной поддержки по-прежнему наблюдается негативная тенденция «самоизоляции» малого бизнеса и проблематики его инт
ересов от общего контекста экономических и социальных реформ. Недостаточно понимание того, что долговременное развитие сферы МП, тем более, в реальном секторе, возможно только при условии общего оздоровления российской экономики и ее основы в виде крупных предприятий, которые, в свою очередь, должны получить стимулы активного кооперационного и иного взаимодействия с малым бизнесом.