Анализ внешней и внутренней организации труда

Анализ внутренней среды включает следующие направления:
1. Кадровый срез охватывает такие процессы:
- взаимодействия руководителей (менеджеров и рабочих)
- найм, обучения, продвижение кадров.
- оценка результатов труда и стимулирования.
- создание и поддерживание отношения между сотрудниками.
2. Организационный срез включает в себя:
- коммуникационные процессы
- организационные структуры
- нормы, правила, процедуры
- распределение прав и ответственности
- иерархия подчинения
3. Производственный процесс:
- изготовление продуктов
- осуществление исследования и разработки
- снабжение и ведение складского хозяйства.
- обслуживание технического парка
4. Маркетинговый срез:
- стратегия продукта
- стратегия ценообразования
- стратегия продвижения продукта на рынке
- выбор рынков сбыта и систем распределения
5. Финансовый срез:
- процессы, связанные с обеспечением эффективного использования движение денежных средств (поддержание ликвидности), и обеспечение прибыльности создания инвестиционной возможности.
Организационная культура не имеет явно выраженного проявления. Информацию можно получить:
1. Изучая печать.
2. Изучая внутрикоммуникационный характер.
3. Изучая отношения людей к работе.
4. Изучая систему продвижения людей по службе.
5. Понимание культуры способствует изучению того, что существует в организации установленные заповеди, ненаписанные нормы поведения, ритуальные мероприятия, насколько осведомлены все сотрудники.
Технологический компонент позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции.
При изучении данных компонентов необходимо иметь ввиду:
1. Все компоненты сильно влияют друг на друга.
2. Степень воздействия компонентов на различные организации различна.
Метод наблюдения:
1. Анализ материалов, опубликованных печатью.
2. Участье в профессиональных конференциях.
3. Анализ опыта деятельности организации.
4. Изучение мнения сотрудников.
5. Проведения внутриорганизационных конференций и собраний.
Анализ изучения непосредственного окружения:
- анализ потребителя;
- анализ поставщиков;
- изучение конкурентов;
- анализ рынка рабочей силы.
1. Географическое месторасположение, демографическая характеристика, социально-психологическая характеристика (вкусы привычки), отношение к продукту (почему берут данный продукт), степень взаимозависимости покупателей и продавцов, объем закупок, наличия замещающих подустов, стоимость для покупателя перехода от одного продавца к другому, чувственность покупателя к цене.
2. Уровень специализации поставщика, величина стоимости переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж.
Анализ поставщиков материалов и комплектующих изделий:
- стоимость поставляемого товара;
- гарантия качества;
- график поставки товара;
- пунктуальность, обязательность.
3. Изучаются конкуренты, работающие в данной отрасли, фирмы, которые могут войти на рынок; фирмы, производящие замещающий продукт.
4. Наличие необходимых кадров; стоимость рабочей силы; влияние профсоюзов.