Анализ внешней и внутренней организации труда

Анализ внешней и внутренней организации труда

Анализ внутренней среды включает следующие направления:

1. Кадровый срез охватывает такие процессы:

— взаимодействия руководителей (менеджеров и рабочих)

— найм, обучения, продвижение кадров.

— оценка результатов труда и стимулирования.

— создание и поддерживание отношения между сотрудниками.

2. Организационный срез включает в себя:

— коммуникационные процессы

— организационные структуры

— нормы, правила, процедуры

— распределение прав и ответственности

— иерархия подчинения

3. Производственный процесс:

— изготовление продуктов

— осуществление исследования и разработки

— снабжение и ведение складского хозяйства.

— обслуживание технического парка

4. Маркетинговый срез:

— стратегия продукта

— стратегия ценообразования

— стратегия продвижения продукта на рынке

— выбор рынков сбыта и систем распределения

5. Финансовый срез:

— процессы, связанные с обеспечением эффективного использования движение денежных средств (поддержание ликвидности), и обеспечение прибыльности создания инвестиционной возможности.

Организационная культура не имеет явно выраженного проявления. Информацию можно получить:

1. Изучая печать.

2. Изучая внутрикоммуникационный характер.

3. Изучая отношения людей к работе.

4. Изучая систему продвижения людей по службе.

5. Понимание культуры способствует изучению того, что существует в организации установленные заповеди, ненаписанные нормы поведения, ритуальные мероприятия, насколько осведомлены все сотрудники.

Технологический компонент позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции.

При изучении данных компонентов необходимо иметь ввиду:

1. Все компоненты сильно влияют друг на друга.

2. Степень воздействия компонентов на различные организации различна.

Метод наблюдения:

1. Анализ материалов, опубликованных печатью.

2. Участье в профессиональных конференциях.

3. Анализ опыта деятельности организации.

4. Изучение мнения сотрудников.

5. Проведения внутриорганизационных конференций и собраний.

Анализ изучения непосредственного окружения:

— анализ потребителя

— анализ поставщиков

— изучение конкурентов

— анализ рынка рабочей силы.

1. Географическое месторасположение, демографическая характеристика, социально-психологическая характеристика (вкусы привычки), отношение к продукту (почему берут данный продукт), степень взаимозависимости покупателей и продавцов, объем закупок, наличия замещающих подустов, стоимость для покупателя перехода от одного продавца к другому, чувственность покупателя к цене.

2. Уровень специализации поставщика, величина стоимости переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж.

Анализ поставщиков материалов и комплектующих изделий:

— стоимость поставляемого товара

— гарантия качества

— график поставки товара

— пунктуальность, обязательность.

3. Изучаются конкуренты, работающие в данной отрасли, фирмы, которые могут войти на рынок фирмы, производящие замещающий продукт.

4. Наличие необходимых кадров стоимость рабочей силы влияние профсоюзов.

 



Adblock detector