Мосты в москве

Сооружение в течение трех лет больших мостов через Москву-реку было крупной комплексной работой. Они построены в увязке с общим планом города и его транспортными задачами. Новые мосты возводились для улучшения связи между районами, расположенными по обеим сторонам Москвы-реки, и для обеспечения сквозного прохождения по Москве-реке больших волжских судов. Они расположены приблизительно на месте старых, оставленных XIX веком:
в 1829г. - Большой Каменный мост - трехпролетный с каменными опорами и металлическими арочными пролетами строениями взамен пришедшего в ветхость каменного моста;
в 1861г. - Дорогомиловский мост - с тремя решетчатыми, металлическими пролетными строениями; в 1913г. он был заменен трехпролетным арочным Бородинским мостом;
в 1871г. - Краснохолмский мост - с двумя раскосными пролетными строениями;
в 1874г. - Крымский мост - с двумя решетчатыми металлическими балочными строениями пролетными строениями по 64 м;
в 1881г. - Устьинский трехпролетный мост - с арочными металлическими пролетными строениями;
в 1911г. - Новоспасский, тоже трехпролетный с такими же размерами пролетов.
Вместо семи старых было возведено над Москвою-рекой пять новых мостов. Главное отличие в архитектуре и конструкции новых мостов в том, что каждый из них преодолевает реку одним пролетом. Четыре моста сделаны арочными с ездой поверху. Из пяти мостов четыре металлических: три арочных (Большой Каменный мост, Большой Устьинский и Большой Краснохолмский) и один висячий (Крымский). Четвертый арочный мост - из железобетона (Москворецкий).
Большой Каменный мост поставлен на продолжении направления улицы Большой Полянки, пересекает Москву-реку под углом и выходит левобережным пандусом подхода к Александровскому саду напротив старого здания Государственной библиотеки им. В.И.Ленина.
Опоры моста облицованы серым гранитом с грубоотколотой поверхностью. Таким образом, мост, хотя и выполнен в конструкциях своего времени - клепаном металле и железобетоне, приобрел облик, отвечающий своему названию, Каменного моста.
Большой Устьинский мост построен в 1938г. Сохраняет название старого моста. Мост однопролетный, находится недалеко от впадения Яузы в Москву-реку и соединяет улицу Садовническую (Осипенко) с Яузским бульваром.
Малый Устьинский Мост построен в том же году. Интересен тем, что фасад моста со стороны Москва-реки длиннее фасада, обращенного к реке Яузе, что придает мосту форму трапеции.
Большой Краснохолмский мост - самый большой по пролету мост Москвы. В то же время он самое значительное звено в цепи комплекса инженерных сооружений на участке Садового кольца между площадями Павелецкого и Курского вокзалов. Позже были сооружены тоннель, пронизавший вершину Красного холма под Таганской площадью, эстакада под Ульяновской улицей и трехпролетный Высокояузский мост через Яузу. Конструкция пролетного строения состоит из семи серповидных металлических арок.
Малый Краснохолмский мост является естественным продолжением Большого Краснохолмского моста Изящный мост служит украшением Водоотводного канала в его нижнем течении.
Крымский мост - теперь единственный пример городского моста в Москве с ездой понизу. В нем проезжая часть и пешеходные тротуары размещены внизу несущей конструкции, подвешены на вертикальных стержнях к цепи моста. Мост находится на Садовом кольце, между Крымской площадью и главным входом в ЦПКиО им.Горького. Общий вес моста 10 тыс. т.
Москворецкий мост - единственный в группе больших мостов центра столицы - построен из железобетона. Он соединяет Красную площадь с Пятницкой улицей и Ордынкой в Замоскворечье. Фасады моста облицованы чисто отечанным розовым гранитом, близким по цвету кирпичной кладке стен и башен Кремля.