Современное состояние местного самоуправления в России причины сдерживающие его развитие

Современное состояние местного самоуправления в России сегодня находится на начальной стадии своего развития и уровень его эффективности остается пока низким. Основными причинами этого являются:
1. Значительное запаздывание с проведением реформы местного самоуправления;
2. Недооценка, неполное понимание, ошибочное представление о самой сути местного самоуправления, о его важности и полезности для развития демократических преобразований всего российского общества;
3. Фактическая отстраненность населения от процесса принятия решений по вопросам местной жизни и под свою ответственность;
4. Низкий уровень научного обеспечения местного самоуправления;
5. Недостаточный уровень методического обеспечения работ по организации местного самоуправления, по формированию и применению регламентирующих и обеспечивающих это управление документов;
6. Слабая законодательная база местного самоуправления;
7. Неудовлетворительное кадровое обеспечение местного самоуправления;
8. Отсутствие у органов власти и должностных лиц федерального ранга необходимой ответственности за несоблюдение гарантий местного самоуправления и за превышение своих полномочий;
9. Плохое использование опыта местного самоуправления.
Приоритетные направления исследований в области местного самоуправления
1. Усиление и ускорение исследований, связанных с созданием современной целостной системы местного самоуправления. Необходимость методологического и методического обеспечения местного самоуправления.
2. Усиление правового обеспечения местного самоуправления. Слабость правового обеспечения заключается в плохом качестве принятых нормативных правовых документов, часть из которых приходится неоднократно дополнять, доделывать, что существенно снижает доверие к законодательным и исполнительным органам власти.
3. Научное обеспечение разработки и реализации программ перехода территориальных образований к местному самоуправлению.
Основополагающие вопросы, требующие первоочередного решения:
1. Разделение задач, решаемых федеральными, региональными и местными органами власти, разграничение и установление ответственности каждой из них.
2. Разграничение собственности на федеральную, региональную и собственность местного сообщества.
3. Укрепление финансово-экономической базы местного самоуправления. Органы местной власти ограничены в области бюджетно-налоговой политики. Необходима новая модель бюджетно-налогового устройства.
4. Государственная поддержка местного самоуправления.