Основные определения из матрицы выбора стратегии

В ходе нашего доклада мы столкнёмся с рядом определений, которые требуется раскрыть с целью дальнейшего понимания нашей темы:

Диверсификация – процесс проникновения фирмы в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения.

Причины: стагнирующие рынки, желание уменьшить риск, финансовые выгоды.

Формы диверсификации:

Горизонтальная – диверсификация на том же уровне. (Автомобильное предприятие начинает производство мотоциклов).

Вертикальная – диверсификация на собственные или снабженческие рынки. (Производитель текстиля открывает предприятие по производству одежды).

Побочная — диверсификация без различимой вещественной взаимосвязи. (Участие фирмы “Кока-кола” в производстве спортивного инвентаря).

Стратегическая Бизнес – Единица (СБЕ). Самостоятельное подразделение в рамках одной фирмы, отвечающее за конкретный товар или товарную группу, с концентрацией на конкретном рынке и с управляющим, наделённым полной ответственностью за объединение всех функций в единую стратегию.

Общие признаки: возглавляет свой руководитель, собственная стратегия, точная целевая группа потребителей, контроль над своими ресурсами, определённые конкуренты.

Бизнес – портфель – набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания.

Матрица портфеля – это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании.

Относительная доля рынка – отношение доли данного предприятия к доле крупнейшего конкурента на рынке соответствующей отрасли. Долю измеряют не в денежном эквиваленте, а в натуральных единицах продукции.

Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

Теоретические концепции, используемые в матричных моделях:

Концепция жизненного цикла продукта описывает развитие показателей продукта во времени по определённому образцу. Существует множество различных типов поведения продукта, обычно рассматривают традиционный цикл, состоящий из 4 фаз: внедрение, рост, зрелость, падение.

Эффект опыта. Состоит в том, что по мере накопления опыта производства продукта снижаются единичные затраты на его изготовление. Чтобы воспользоваться потенциальной возможностью снижения затрат, требуется увеличить объём сбыта.



Adblock detector