Оценка матрицы рост/доля

Матрица “рост/доля”.
1. Варианты стратегий в рамках матрицы:
* Увеличение доли бизнеса организации на рынке.
* Борьба за сохранение доли бизнеса организации на рынке.
* Максимальное использование положения бизнеса организации на рынке.
* Освобождение от данного вида бизнеса.
Набор допустимых стратегических решений, ограничивается четырьмя вариантами.

2.Оценка модели матрицы ’’рост/доля’’:
Преимущества:
* Проста и понятна.
* Матрица выдвигает на первый план финансовое взаимодействие внутри хозяйственного портфеля, показывает виды финансовых решений, которые должны приниматься, и объясняет, почему приоритеты распределения ресурсов внутри корпорации различны для разных хозяйственных подразделений.
Недостатки:
* Не всегда правильно оценивает возможности бизнеса.
* Многие бизнес единицы работают на рынках со средними темпами роста и их относительная доля рынка не является ни высокой, ни низкой, а находится где-то посередине. В какой клетке матрицы должны они в таком случае находиться?
* Могут возникнуть проблемы с измерениями. По отношению к каким конкурентам измерять долю рынка? Как определить темп роста рынка? На основе прошлого или прогноза?

Анализ матрицы “рост/доля” показывает, что число параметров, которые компания должна рассматривать при принятии решений значительно больше. Данная матрица аналитически не закончена и потенциально может ввести в заблуждение. Для того чтобы верно оценить долгосрочную привлекательность группы хозяйственных подразделений, стратеги должны проанализировать не только темпы роста отрасли и относительную долю рынка.