Налоговый контроль, осуществляемый другими административными структурами

К административным органам, наделенным правами осуществления налогового контроля, относятся Федеральное казначейство РФ и Счетная палата РФ.
Федеральное казначейство российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от 08.12.1992г. №1556 «О федеральном казначействе» в России создана единая централизованная система органов федерального казначейства, которая подчинена Министерству финансов РФ. Правительство РФ 27 августа 1993г. Приняло Постановление №864 «О федеральном казначействе РФ», в котором отражены основные принципы построения органов казначейства, их задачи и функции, права и обязанности. Основной задачей казначейств является организация исполнения федерального бюджета РФ и осуществление контроля за исполнением бюджетных показателей.
Казначейство имеет определенные права в области налогового контроля:
* производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, банках любых форм собственности проверки денежных документов , регистров бухгалтерского учета, отчетов , смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением налоговых платежей;
* получать от финансово-кредитных и налоговых органов справки и сведения о состоянии счетов предприятий и учреждений;
* приостанавливать операции со счетам предприятий , учреждений и организаций в случае выявления нарушений;
* налагать на банки и иные кредитные учреждения штрафы в случае несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход федерального бюджета и внебюджетных фондов;
* изымать на основе письменного постановления должностного лица казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетно-налоговой дисциплины;
* требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов устранения выявленных нарушений и недостатков в порядке исполнения бюджета, в частности - по зачислению, распределению, перечислению налоговых платежей.
Счетная палата Российской Федерации. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ: «Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом». Счетная палата РФ – это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, функционирующий на основе Закона «о счетной палате РФ» №4-ФЗ от 11.01.1995г. Особенностью Счетной палаты и ее региональных органов является организационная и функциональная независимость от органов власти и управления в рамках определенных законодательством задач. В полномочия Счетной палаты входит контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами.
Задачи Счетной палаты:
* оценка обоснованности доходов и расходов федерального бюджета;
* организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета по объему и структуре;
* контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в ЦБР, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ.
В своей деятельности Счетная палата взаимодействует с контрольными органами Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Службой внешней разведки РФ и иными правоохранительными и финансово-кредитными учреждениями. [9]