О расчетах с бюджетом через проблемные банки

Налогоплательщики и плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, а налоговые агенты удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет соответствующие налоги.
           Статьей 45 Налогового Кодекса РФ предусмотрен порядок самостоятельного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, в противном случае применяются меры принудительного взыскания, причем с юридических лиц в бесспорном порядке.
           Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налога, при наличии достаточного денежного остатка на счете. Этой нормой закона не преминули воспользоваться недобросовестные банки с пошатнувшимся финансовым состоянием.
Особенно грешат столичные банки, рассылая своих гонцов по городам и весям России и предлагая заманчивые схемы гашения налогов.
           "На ловца и зверь бежит", да только за клятвенными обещаниями кроется одна цель - поправить свои дела или подконтрольных фирм за счет наших предприятий.
Страна “погрязла” в “трясине” федеральных налогов, которые платить нечем. Не каждая фирма имеет возможность провести взаимозачет по федеральным налогам, а заплатить “живыми” деньгами либо нет возможности, либо – желания.
ООО “Продавец” приобрело вексель  АКБ “Крах” по номинальной стоимости, т. е. за 1 000 тыс. рублей. Когда стало понятно, что АКБ “Крах” скоро обанкротится, стоимость его векселя упала до 20% (200 тыс. рублей). ООО “Продавец” вынуждено продать вексель по вышеуказанной цене ЗАО “Посредник”. ЗАО “Посредник, имеет связь с АКБ “Крах” и предлагает ОАО “Неплательщик” погашение федеральных налогов через проблемный банк “Крах” с дисконтом 70 %, Т. е. если ОАО “Неплательщик” имеет задолженность перед федеральным бюджетом на сумму 1 000 тыс. рублей, то для погашения этой задолженности он должен заплатить всего 30 % (300 тыс. рублей). Это довольно выгодно, т. к. многие крупные предприятия должны в федеральный бюджет суммы в десятки раз большие, чем ОАО “Неплательщик”. ОАО “Неплательщик” открывает счет в АКБ “Крах” и покупает у ЗАО “Посредник” вексель данного банка за 30 % от его стоимости. Затем передает этот вексель в АКБ “Крах” и теоретически на счету ОАО “Неплательщик” появляется 1 000 тыс. рублей, т. к. банк принимае
т свой вексель по номиналу. Сразу же ОАО “Неплательщик” дает банку платежное поручение на перечисление денег со своего счета в федеральный бюджет. ОАО “Неплательщик” получает отметку АКБ “Крах” о том, что обязанность по уплате налога исполнена (об этом говорилось ранее). Но фактически деньги не перечисляются в бюджет, т. к. их нет. В случае предъявления государством требования об перечислении средств, банк выставит встречное требование по неоплаченным ГКО2, возникшим после кризиса 1998 года или через неделю, после проведения подобной операции, банк разваливается, что случается чаще всего. В итоге получается, что государство становится должно само себе, ЗАО “Посредник” имеет 10 %, а ОАО “Неплательщик” погашает свои задолженности по налогам.
Существуют схемы, где нет ООО “Продавец”, и инициатором проведения данной операции является сам банк, разная стоимость векселей и прочее. Вариантов много, но все их рассматривать не имеет смысла, т. к. суть их одинакова. Можно представить, какие средства прошли через проблемные банки, и сколько миллионов недосчитался наш бюджет.
Сумма средств, списанных только со счетов Волжских предприятий, но не перечисленных в бюджет Московскими банками, приближается к 370 млн.
рублей. (А сколько таких предприятий по всей России?!) Засчитать эти платежи исполненными налоговый орган может только после проверки и выяснения всех обстоятельств зачисления средств на счет предприятия и дальнейшего их движения после списания.
В случае зачисления на счет предприятия средств от погашения ценных бумаг (векселей, облигаций банка) при отсутствии средств на корреспондентском счете банка сделка может быть признана согласно Гражданскому Кодексу РФ ничтожной и недействительной.
На практике все обстоит иначе. Схема (рис. 3), идеально отработанна. Посредники не только “уводили” неплательщиков от налогов, но и зарабатывали на этом колоссальные средства.