Особенности управления и руководства

 

Между деятельностью, не связанной с управлением, и успешной работой в качестве менеджера существует большая разница.

Руководство и управление – единственные в своем роде, отнюдь не легкие профессии. Личный успех менеджера определяется не только его знаниями, способностями и отношением к работе, но и тем, что знают, умеют и как работают его подчиненные. Работа коллектива играет решающую роль в оценке успехов менеджера.

Менеджмент – это профессия, которой можно овладеть по разному:

* Приобретая опыт в процессе работы

* Перенимая методы работы преуспевающих менеджеров

* Изучая литературу или посещая курсы

* Обучаясь под руководством своего начальника

* Используя различного рода советы и рекомендации

Большую помощь в изучении менеджмента могут оказать занятия в аудитории. При составлении плана обучении стоит обратить внимание на следующие моменты:

1. Любое обучение – это самообучение. Менеджеры сами решают, чему им необходимо обучиться и будут ли они этому учиться.

2. На рост профессионального мастерства менеджеров оказывают влияние:

* Опыт работы

* Стимулирующие профессиональный рост служебные задания

* Указания и рекомендации руководителя

* Обратная связь

3. Занятия в аудитории могут быть весьма полезны менеджеру – если они правильно организованы, и если применение полученных знаний будет поощряться в организации, где работает менеджер.

 

4. Нельзя не учитывать влияния на обучение менеджера его работы, организации и непосредственного начальника. Поэтому составление плана обучения – вопрос не только содержания курса, он значительно шире и требует решения проблем, не связанных непосредственно с обучением.

5. Для того чтобы аудиторные занятия были эффективными, они должны:

* Непосредственно отвечать целям организации-заказчика и/или соответствовать рабочей обстановке

* Приводить в итоге к изменению стереотипов поведения слушателей, что существенно важно, так как их руководство преследует в первую очередь эту цель

* Служить преодолению возможного сопротивления слушателя, реального человека, который обладает практическим опытом в области менеджмента

* Предлагать менеджеру в доверительной манере именно ту информацию, в которой он нуждается

* Проходить наряду с созданием условий для практической реализации менеджером – слушателем курсов своих идей и способностей

* Сопровождаться поощрением использования полученных знаний в работе

Учебу можно определить как «изменение в стереотипах поведения, которое помогает учащемуся». Обучение же – это процесс общения и/или побуждения к учебе.

Всем менеджерам, организациям при проведении мероприятий по повышению профессионального уровня своих сотрудников необходима помощь, потому что:

> Они не всегда осознают это

> Они зачастую пренебрегают этой обязанностью

> Они не всегда способны провести занятия

> Преподавание требует умения, опыта и времени

> Они думают, что обучение должен провести кто-то другой, например, их коллеги

Одна из функций обучающего – побудить менеджеров работать со своими подчиненными и помогать им в этой работе. Такая помощь часто заключается в планировании и проведении занятий с менеджерами и руководителями.



Adblock detector