Селективное восприятие

Селективное восприятие заставляет нас создавать целую картину вокруг того предмета, который первым притягивает к себе наш взгляд. Мы полагаемся исключительно на первое впечатление.

В любой ситуации существует еще и впечатление альтернативное первому, однако, никто не может воспринять и то, и другое одновременно. Этот самообман, эта психологическая «слепота» помогает и отправителю информации, и адресату поддерживать некое психологическое равновесие, но саботирует понимание и передачу информации.

Так как люди в своем поведении полагаются в основном на то, что они видят, действия, направленные на их изменение, будут эффективными только тогда, когда мы поймем, что же они все-таки видят.

Для эффективного сообщения необходимо, чтобы руководитель или преподаватель понимал все интерпретации «факта» и представлял себе, каким «видит» этот факт другая сторона.

Существует несколько основных правил общения (коммуникативных правил). И тот, кто хочет проводить успешное обучение, должен неуклонно следовать им. Правила эти таковы:

> Чувствуйте ситуацию.

> Поймите всю подоплеку ситуации, которую вы анализируете.

> Высказывайтесь разумно. Разъясняйте свои мысли наиболее понятным образом. Покажите, какую пользу получит адресат. Говорите четко и исподволь внушайте идею.

> Слушайте внимательно.

> Понимайте чувства других… Дайте понять, что вы умеете сопереживать людям.

> Задавайте вопросы, чтобы вызвать собеседника на разговор.

> Используйте подход «проблема – решение».

Необходимо осмыслить и учитывать основные правила общения при определении цели сообщения и при подготовке сообщения.

Чтобы стать коммуникатором-помошником, необходимо обладать качествами, которые обычно присущи лидеру. Коммуникатор должен:

> Управлять.

> Координировать.

> Преподавать на семинарах или в аудиторной обстановке.

> Обучать в процессе работы.

> Уметь убеждать.

> Работать в команде (группе).

> Заниматься консалтингом.

> Собирать необходимую информацию.

> Быть другом.

> Быть «отцом родным».



Adblock detector