Селективное восприятие

Селективное восприятие заставляет нас создавать целую картину вокруг того предмета, который первым притягивает к себе наш взгляд. Мы полагаемся исключительно на первое впечатление.
В любой ситуации существует еще и впечатление альтернативное первому, однако, никто не может воспринять и то, и другое одновременно. Этот самообман, эта психологическая «слепота» помогает и отправителю информации, и адресату поддерживать некое психологическое равновесие, но саботирует понимание и передачу информации.
Так как люди в своем поведении полагаются в основном на то, что они видят, действия, направленные на их изменение, будут эффективными только тогда, когда мы поймем, что же они все-таки видят.
Для эффективного сообщения необходимо, чтобы руководитель или преподаватель понимал все интерпретации «факта» и представлял себе, каким «видит» этот факт другая сторона.
Существует несколько основных правил общения (коммуникативных правил). И тот, кто хочет проводить успешное обучение, должен неуклонно следовать им. Правила эти таковы:
> Чувствуйте ситуацию.
> Поймите всю подоплеку ситуации, которую вы анализируете.
> Высказывайтесь разумно. Разъясняйте свои мысли наиболее понятным образом. Покажите, какую пользу получит адресат. Говорите четко и исподволь внушайте идею.
> Слушайте внимательно.
> Понимайте чувства других… Дайте понять, что вы умеете сопереживать людям.
> Задавайте вопросы, чтобы вызвать собеседника на разговор.
> Используйте подход «проблема – решение».
Необходимо осмыслить и учитывать основные правила общения при определении цели сообщения и при подготовке сообщения.
Чтобы стать коммуникатором-помошником, необходимо обладать качествами, которые обычно присущи лидеру. Коммуникатор должен:
> Управлять.
> Координировать.
> Преподавать на семинарах или в аудиторной обстановке.
> Обучать в процессе работы.
> Уметь убеждать.
> Работать в команде (группе).
> Заниматься консалтингом.
> Собирать необходимую информацию.
> Быть другом.
> Быть «отцом родным».