Практика обучения

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕКОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Его основные разделы:

1. Лекция.

2. Обсуждение лекции и основные принципы поведения участников.

3. Анализ конкретных ситуаций.

4. Деловые игры.

5. Эксперименты и моделирование. Упражнения для развития практических навыков.

6. Типовые упражнения с карандашом в руке.

7. Задания.

8. Использование письменного материала.

9. Резюме (подведение итогов).

10. Наглядные пособия.

11. Программное обучение и конспекты.

12. Практическая работа в реальных условиях.

13. Аудиторные занятия.

14. Использование компьютеров.

ЛЕКЦИЯ.

Изложение информации в виде публичного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории до сих пор остается необходимым и потенциально эффективным методом обучения.

Информацию, которую слушатели не имеют, но хотели бы получить, часто бывает полезно подать ясным и четким образом.

Однако совершенно не желательна такая ситуация, когда лектор излагает материал, не интересующий аудиторию, или в котором слушатели с большим успехом разобрались бы самостоятельно. Злоупотребление лекционной формой обучения – чаще всего встречающееся нарушение основных принципов обучения взрослых.

Следует подумать о лекционной форме…

* если лектор обладает обширными знаниями, которых нет у слушателей

* если лектор пользуется доверием как источник информации

* если при таком способе подачи материала экономится время, которое слушатели могут потратить с большей пользой для себя

* если лектор умеет выступать и располагает достаточным временем (существует слишком много примеров тому, как лекция фактически принимает вид огромной читки заранее подготовленных записей или статей).

Недостатки лекции:

* может быть скучной

* слабая обратная связь

* пассивность слушателей

* быстро забывается

 



Adblock detector