Экономическая конъюнктура

Одно из определений слова "конъюнктура"- это связь различных, сложившаяся на данный промежуток времени обстоятельств,явлений и условий,создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни.Впервые понятие коньюктуры было использовано в Германии в 17 в.экономистом А.Вагнером .Наиболее важными факторами, влияющими на коньюктуру,он назвал изменения в технологии производства, изменения количества урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества. Основоположником коньюктурных исследований стал У.Митчелл.Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей,обьясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих коньюктуру.Если говорить о экономической коньюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен.Факторами отражающими коньюктуру можно назвать, например, производство товаров и товарные запасы.Однако
главной в механизме формирования рыночной коньюктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены.Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене.Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а следовательно и на коньюктуру рынка. Коньюктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках.,например отраслевых. Экономическая коньюктура, складывающаяся под воздействием коньюктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.