Факторы влияющие на коньюктуру рынка

Факторы влияющие на коньюктуру рынка

Изучение коньюктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени.Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования,например анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Все коньюктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, класифицируются на :

— постоянные

— временные

— циклические

— нециклические.

К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический процесс,инфляция,сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на коньюктуру переодически называются временными.Это например,стихийные бедствия,сициальные конфликты, черезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров.Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении коньюктуры рынков.

 



Adblock detector