Дорожно – строительные материалы

Район , где ведётся строительство автомобильной дороги , входит в состав Средне – Амурского инженерно – геологического района ( расположенного на юге Хабаровского края ) , где он широким клином раздвигает две крупные горные системы . Это преимущественно низменная аккумулятивная равнина , над которой возвышаются и среднегорные системы и одиночные холмы . Поверхность равнины плоская и слабоволнистая , неглубоко расчленённая долинами рек .
Непосредственно в районе повсеместно распространены аллювиальные отложения . Они слагают поймы . Состав аллювия представлен следующими грунтами : суглинок – до 1,5 м
глина – до 3,25 м , далее дресва
Гидрологические условия района строительства . Глубина залегания грунтовых вод в пониженных местах – 0,5 м . Эти воды обладают сильной выщелачивающей агрессивностью и повышенным содержанием органики .

2.4 Растительность

Район строительства автомобильной дороги расположен в основном в лесной зоне ( до 80 % ) с преобладанием хвойных пород . Это в основном даурская лиственница и аянская ель . Лесами в Хабаровском крае занято более 48,4 млн.га , причём почти 90 % из них – эксплуатационные . Почвенно – растительный слой толщиной 18 см .

2.5 Дорожно – строительные материалы

Промышленность строительных материалов получила развитие в Хабаровске
( производство железобетонных изделий , кирпича , стекловолокна , рубероида , минеральной ваты ) , в Комсомольске – на – Амуре ( заводы ж/б изделий ) , в Теплоозёрске ( цементный завод ) .
Для строительства проектируемого участка автомобильной дороги Хабаровск -
Комсомольск возможна доставка дорожно – строительного материала с ближайших баз и заводов , расположенных в непосредственной близости от трассы : по существующей ( действующей ) автомобильной дороги .