Определение перспективной интенсивности движения по дороге

3.1 Определение перспективной интенсивности движения

Расчёт интенсивности движения грузовых автомобилей производится по формуле 1 [11]:

100·Q·f

Nгр= =

360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5)

100·200000·3

= = 432 авт/сут, (3.1)

360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20)

где Q — годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, определяемый по

заданию, равный 200000 т

f — коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по

отдельным месяцам [11], равный 3,0

m — коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с

грузом к общему пробегу) [11], равный 0,65

n — коэффициент использования грузоподъёмности [11], равный 0,9

k — коэффициент использования автомобилей [11], равный 1,0

A, B, C, D — грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых

на перевозках в данном районе, определяемая по таблице 2 [11], равная

соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т

p1, p2, p3, p4, p5 — число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по

отношению ко всему занятому составу грузового парка, определяемое по

таблице 1 [11], равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.

В составе движения на проектируемых участках дорог необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов.

Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка определяется по формуле 2 [11]:

N=Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут., (3.2)

где Nгр — среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомоби-лей, выполняющих основной объём перевозок (3.1), равный 432 авт./сут.

Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполня-

ющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию

производства и населения, определяемая по формуле 3 [11]:

Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут., (3.3)

где a-коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,35

Nл — среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,

определяемая по формуле 5 [11]:

Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут., (3.4)

где с-коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,8

Nс — среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомоби-

лей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая

по формуле 4 [11]:

Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут., (3.5)

где b – коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,1

Nа — среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,

определяемая по формуле 6 [11]:

Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44 )= 126 авт./сут., (3.6)

где d – коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,2

Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 – Расчёт перспективной интенсивности движения

Тип и марка автомобиля Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. Коэффициент приведения Приведённая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

Грузовые:МАЗ-5335ЗИЛ-130 ГАЗ-53-12 КрАз-257Б1 Автомобили, обслуживающиемелкие перевозкиЛегковые автомобилиАвтобусыСпециальные автомобили 130130878715250312644 2,52,02,03,02,01,03,51,5 32526017426130450344166

Nпр=S 2334

Приведённая интенсивность движения транспортных средств к легковому автомобилю определяется по формуле 7 [11]:

Nпр = S gi·Ni = 130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+152·2,0+503·1,0+126·3,5+

+44·1,5 = 2334 авт./сут., (3.7)

где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных

транспортных средств к легковому автомобилю (Прил. 1 [11])

Ni – интенсивность движения различных транспортных средств (см. табл. 3.1)

Перспективная интенсивность движения вычисляется по формуле 8 [11]:

N20 = Nпр·qNT-1= 2334·1,0420-1= 4918 авт./сут., (3.8)

где Nпр – приведённая интенсивность движения в исходном году, определяемая по формуле (3.7), равная 2334 авт./сут.

qN – коэффициент прироста интенсивности движения, определяемый по табл. 1 [11], равный 1,04

Т – расчётное количество лет, равное 20.

 



Adblock detector