Определение перспективной интенсивности движения по дороге


3.1 Определение перспективной интенсивности движения

Расчёт интенсивности движения грузовых автомобилей производится по формуле 1 [11]:
100·Q·f
Nгр= =
360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5)
100·200000·3
= = 432 авт/сут, (3.1)
360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20)
где Q - годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, определяемый по
заданию, равный 200000 т;
f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по
отдельным месяцам [11], равный 3,0;
m - коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с
грузом к общему пробегу) [11], равный 0,65;
n - коэффициент использования грузоподъёмности [11], равный 0,9;
k - коэффициент использования автомобилей [11], равный 1,0;
A, B, C, D - грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых
на перевозках в данном районе, определяемая по таблице 2 [11], равная
соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т;
p1, p2, p3, p4, p5 - число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по
отношению ко всему занятому составу грузового парка, определяемое по
таблице 1 [11], равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.

В составе движения на проектируемых участках дорог необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов.
Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка определяется по формуле 2 [11]:
N=Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут., (3.2)
где Nгр - среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомоби-лей, выполняющих основной объём перевозок (3.1), равный 432 авт./сут.
Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполня-
ющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию
производства и населения, определяемая по формуле 3 [11]:

Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут., (3.3)
где a-коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,35;
Nл - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,
определяемая по формуле 5 [11]:
Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут., (3.4)
где с-коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,8;
Nс - среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомоби-
лей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая
по формуле 4 [11]:
Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут., (3.5)
где b – коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,1;
Nа - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,
определяемая по формуле 6 [11]:
Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44 )= 126 авт./сут., (3.6)
где d – коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,2;
Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1 – Расчёт перспективной интенсивности движения

Тип и марка автомобиля Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут. Коэффициент приведения Приведённая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.
Грузовые:МАЗ-5335ЗИЛ-130 ГАЗ-53-12 КрАз-257Б1 Автомобили, обслуживающиемелкие перевозкиЛегковые автомобилиАвтобусыСпециальные автомобили 130130878715250312644 2,52,02,03,02,01,03,51,5 32526017426130450344166
Nпр=S 2334

Приведённая интенсивность движения транспортных средств к легковому автомобилю определяется по формуле 7 [11]:
Nпр = S gi·Ni = 130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+152·2,0+503·1,0+126·3,5+
+44·1,5 = 2334 авт./сут., (3.7)
где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных
транспортных средств к легковому автомобилю (Прил. 1 [11]);
Ni – интенсивность движения различных транспортных средств (см. табл. 3.1)
Перспективная интенсивность движения вычисляется по формуле 8 [11]:
N20 = Nпр·qNT-1= 2334·1,0420-1= 4918 авт./сут., (3.8)
где Nпр – приведённая интенсивность движения в исходном году, определяемая по формуле (3.7), равная 2334 авт./сут.;
qN – коэффициент прироста интенсивности движения, определяемый по табл. 1 [11], равный 1,04;
Т – расчётное количество лет, равное 20.