Установление технической категории дороги

Руководствуясь п.4.20[8], определяем рекомендуемые нормы проектирования.

Нормы занесены в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Рекомендуемые нормы проектирования

Наименование норматива Значение норматива

· Продольный уклон· Расстояние видимости для остановки автомобиля· Радиусы кривых в плане· Радиусы кривых в продольном профиле: — выпуклых — вогнутых· Длины кривых в продольном профиле: — выпуклых — вогнутых Не более 30 %0Не менее 450 мНе менее 3000 мНе менее 70000 мНе менее 8000 мНе менее 300 мНе менее 100 м

В соответствии с табл. 1[8] проектируемой дороге присвоена III техническая категория.

Техническая категория, основные технические параметры (определённые по табл. 3, 4, 10 [8]) представлены в табл. 3.3.

3.3 Определение технических нормативов

Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле 10 [11]:

V=52 — (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=

=52 — (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч, (3.9)

где Рл — доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %

Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, опре- деляемая по формуле 9 [11]:

Nч=k1·N20= 0,1·4918 = 492 авт./ч, (3.10)

где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения,

принятый равным (в соответствии с указаниями на стр. 8 [11]) 0,1

N20 – перспективная среднесуточная интенсивность движения (3.8), равная

4918 авт./сут.

Основные технические параметры проектируемой дороги определены исходя из таблиц 3, 4, 10 [8] и занесены в табл. 3.3.

Таблица 3.3 – Основные предельные нормы проектирования

Наименование норматива ЕдиницаИзмерения Значение норматива

· Категория дороги· Расчётные скорости — основные — допускаемые на трудных участках местности: 1) пересечённой 2) горной· Число полос движения· Ширина полосы движения· Ширина проезжей части· Ширина обочин· Наименьшая ширина укрепительной полосы обочин· Ширина земляного полотна· Наибольшие продольные уклоны· Наименьшее расстояние видимости — для остановки — встречного автомобиля· Наименьшие радиусы кривых: — в плане: 1) основные 2) в горной местности -в продольном профиле: 1. выпуклых 2. вогнутых: 1) основные 2) в горной местности· Расчётная скорость транспортных потоков Км/чшт.ммммм%0ммм ммммкм/ч III100805023,572.50,512,0050200350600400100003000150040

Таблица 4.1 – Ведомость элементов трассы

№вер-шиныугла Угол поворота Элемент круговой кривой , м Начало кривой Конец кривой Расстояние между вершинами углов Пря-маявставка ,мP румб

Положение ВУ aправ aлев R T K Б Д ПК + ПК +

ПК +

НТВУ1КТS

Таблица 4.2 — Ведомость элементов трассы

№вер-шиныугла Угол поворота Элемент круговой кривой , м Начало кривой Конец кривой Расстояние между вершинами углов Пря-маявставка ,мP румб

Положение ВУ aправ aлев R T K Б Д ПК + ПК +

ПК +

НТВУ1КТS



Adblock detector