Классификация расходов бюджета по признакам

Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и це-левому признакам.
Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответст-вующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, полу-чающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.
Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для ра-ционального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществ-ления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 це-левых направлениям:
1. заработная плата;
2. начисления на заработную плату;
3. канцелярские и хозяйственные расходы;
4. командировки и служебные разъезды;
5. стипендии;
6. расходы на питание;
7. приобретение медикаментов и перевязочных средств;
8. приобретение оборудования и инвентаря;
9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
10. государственные капитальные вложения;
11. капитальный ремонт;
12. содержание сооружений благоустройства;
13. геологоразведочные работы;
14. проектирование;
15. государственная дотация;
16. операционные расходы;
17. платежи по ссудам;
18. возмещение разницы в ценах;
19. прочие расходы.
Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону ) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.
Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защи-щенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе раз-вития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.
Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюд-жетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, яв-ляется инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.
Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соот-ветствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федера-ции и расходы местных бюджетов.
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансиро-вания. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, орга-низациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюд-жетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфи-ческими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджет-ного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на резуль-тативность ее функционирования.