Классификация расходов бюджета по признакам

Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и це-левому признакам.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответст-вующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, полу-чающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

Целевой признак позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для ра-ционального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществ-ления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 це-левых направлениям:

1. заработная плата

2. начисления на заработную плату

3. канцелярские и хозяйственные расходы

4. командировки и служебные разъезды

5. стипендии

6. расходы на питание

7. приобретение медикаментов и перевязочных средств

8. приобретение оборудования и инвентаря

9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования

10. государственные капитальные вложения

11. капитальный ремонт

12. содержание сооружений благоустройства

13. геологоразведочные работы

14. проектирование

15. государственная дотация

16. операционные расходы

17. платежи по ссудам

18. возмещение разницы в ценах

19. прочие расходы.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону ) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.

Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защи-щенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе раз-вития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюд-жетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, яв-ляется инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соот-ветствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федера-ции и расходы местных бюджетов.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансиро-вания. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, орга-низациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюд-жетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфи-ческими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджет-ного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на резуль-тативность ее функционирования.

 



Adblock detector