Изменения в бюджете за счет увеличения безработицы и инфляции

(в долларах США 1990 года)
Когда уровень безработицы увеличивается на 1 процентный пункт:
Государственные расходы автоматически увеличиваются за счет:
* пособий по безработице
* дотаций на питание
* дотаций социальной сфере
* дотации здравоохранению
Валовое увеличение расходов бюджета + 7 миллиардов долларов
Государственные налоговые доходы автоматически уменьшаются за счет:
* подоходного налога с физических лиц
* отчислений с фонда заработной платы
* отчислений с оборота
Валовое уменьшение доходов –21 миллиард долларов
Дефицит госбюджета увеличивается на 28 миллиардов
Когда уровень инфляции увеличивается на 1 процентный пункт
Правительственные расходы автоматически увеличиваются за счет:
* индексации минимальной зарплаты и пенсий
* увеличения процентной ставки
Валовое увеличение расходов + 15 миллиардов долларов
Правительственные доходы автоматически увеличиваются за счет:
* налогов с юридических и физических лиц
Валовое увеличение доходов + 18 миллиардов долларов

Дефицит уменьшается на 3 миллиарда долларов
Из вышеприведенных данных можно сделать следующие выводы:
1. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита.
2. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.
1.7 Дефицит полной занятости
Поскольку второй вывод имеет место быть, нам требуется какой-то другой, более точный индикатор фискальной политики, не зависящий от фазы экономического цикла. Для изучение эффективности фискальной политики реальный дефицит делится на циклическую и структурную составляющие. Циклическая составляющая отражает изменения, вызванные фазой экономического цикла, как-то изменения в налоговых поступлениях и государственных трансфертах. Структурный дефицит отражает влияние фискальной политики. Вместо сравнения реальных расходов и доходов бюджета, при вычисления структурного дефицита сравниваются расходы и доходы бюджета в условиях полной занятости. (Структурный дефицит иногда называют дефицитом полной занятости).
Известно, что уровень государственных расходов и ставка налогообложения могут оказывать влияние на уровень совокупного спроса, и, следовательно, на величину ВНП. Возросший объем государственных закупок товаров и услуг увеличивает уровень доходов и тем самым увеличивается общая сумма налогов, получаемых правительством. Возникает вопрос: может ли прирост государственных расходов, вместо увеличения бюджетного дефицита, привести к его сокращению?
На основе вышесказанного можно утверждать, что сбережения + чистые налоги = правительственным закупкам + инвестициям, или, сбережения – инвестиции = бюджетный дефицит. Кстати этой формулой иллюстрируется так называемый эффект замещения государственными обязательствами обязательств реального сектора, то есть за счет финансирования госбюджета недофинансируется реальный сектор.
Итак, если будет происходить дефицитное увеличение правительственных закупок, то, хотя при этом и будет увеличиваться уровень доходов, а следовательно и налоговые поступления, валовой доход бюджета не сможет возрасти настолько, чтобы в конце концов привести к сокращению дефицита.