Реинжиниринг бизнес-процессов в целом

 

Определение приоритетных бизнес-процессов для эффективной работы компании, анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п. Построение оптимальной модели выполнения процесса. Определение критериев качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения. Переработка форм — носителей информации о ходе и результатах выполнения отдельных операций. Разработка административных инструкций (Регламентов) для конкретизации ответственности сотрудников компании. Проведение тренинга сотрудников и мониторинг процедуры внедрения оптимизированных бизнес-процессов.

В каких случаях целесообразно использовать данную услугу.

* при низкой эффективности отдельных направлений деятельности компании

* при угрозе потери конкурентного преимущества

* при высоких темпах роста, приводящих к снижению потребительского качества производимой продукции,

а также

* в ходе упорядочивания информационных потоков и внедрения Документационного Обеспечения Управления

* перед внедрением или модификацией информационных технологий

* в ходе комплексной оптимизации оргструктуры

Содержание и процедура консультирования

Основной целью реинжиниринга бизнес-процессов является качественное улучшение отдельных направлений деятельности компании.

При проведении реижиниринга бизнес-процессов решаются следующие задачи:

* Определяются бизнес-процессы, приоритетные для эффективной работы компании и соответствующие ее стратегическим целям.

* Проводится анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.

 

* Строится оптимальная модель выполнения процесса.

* Определяются критерии качества, предъявляемые к конечному и промежуточным результатам, а также нормативы выполнения.

* Перерабатываются или разрабатываются заново формы — носители информации о ходе и результатах выполнения каждой операции.

* Разрабатываются административные инструкции (Регламенты), детально регламентирующие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе.

* Проводится тренинг сотрудников.

В первоначальный период работы по новым стандартам проводится детальный контроль за их выполнением с целью принятия сотрудниками новых моделей поведения и стандартов деятельности, а также оперативного выявления отклонений оптимизированной модели бизнес-процесса от меняющихся условий деятельности.

Какие результаты Вы получите

* Современные формы управленческого планирования, контроля и учета, которые легко поддаются переводу в информационные технологи, но могут использоваться и в традиционной «бумажной» технологии.

* Подробные инструкции по выполнению бизнес-процессов, которые не дают возможности сотрудникам некачественно выполнять свои обязанности, но оставляют за ними право на самостоятельное принятие решений в рамках их областей ответственности.

* Обученных сотрудников, которые умеют отлично делать свою работу и применяют свои возможности в области, где они достаточно компетентны.

Преимущества, недостатки и ограничения:

* Повышение качества и скорости производства рыночного или внутреннего продукта с одновременным снижением издержек. Рост профессионализма сотрудников. Повышение конкурентоспособности компании.

* Усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера. Необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.

* Реинжиниринг бизнес-процессов не рекомендуется применять в случаях крайне неопределенной позиции компании на рынке, связанной с «громадьём планов» топ-менеджеров или их пробуксовыванием на этапах построения «видения и миссии».



Adblock detector