Построение индивидуального имиджа

Стратегически построение индивидуального имиджа может быть представлено в следующем виде:

1. Включить в имидж легко распознаваемые символы, указывающие принадлежность субъекта к социальной группе.

2. Реализовать личностные характеристики субъекта таким образом, чтобы он рассматривался как близкий нам человек (понятия «свой—чужой»). В данном случае должны быть использованы характеристики наиболее понятные и простые для целевой аудитории (хороший семьянин, любит животных, увлекается спортом и т. д.). Такое позиционирование субъекта вызывает доверие к нему со стороны аудитории и облегчает социальное влияние посредством имиджа.

3. «Вписать» созданный имидж в существующее у аудитории представление о той роли, в которой субъект предстает перед ней (лидера политической партии, директора, главы концерна и т. д.). На основании выбранной роли отбираются объективные характеристики, которые соответствуют этой идеализации, а затем происходит реализация этих характеристик в конкретных символах. Скажем, в нашем восприятии директор, как правило, — компетентный, профессиональный, имеющий опыт руководства.18

Во взаимодействии с партнером или аудиторией может быть использована либо «приспособительная» стратегия, либо «атакующая». Атакующий имидж представляет собой навязывание своих норм и стереотипов партнеру как необходимое средство для достижения целей. Атакующий тип имиджа предпочтительнее в следующих ситуациях:

• если необходимо быстро достичь цели построения имиджа под конкретного человека, даже ценой риска

• риск неудачи снижен благодаря наличию запасных вариантов

• партнер переживает кризис и ищет рецептов решения своих проблем

• обнаружена явная симпатия партнера к клиенту

• партнер подчеркивает секс-символы в своем поведении, при том что клиент и партнер являются лицами разного пола.

Приспособительный имидж, основанный на стратегии приспособления, направлен на сознательное или бессознательное соответствие ожиданиям партнера и взаимодействие типа «Я—Я» и «Мы». При построении приспособительного имиджа необходимо учитывать следующее:

• он должен быть удобен для носителя

• не следует при его построении использовать ложные высказывания о несуществующих фактах и симулировать нехарактерные для клиента реакции

• необходимо заранее решить, какой реальный недостаток можно открыть партнеру с минимальным риском для его симпатии к клиенту и выделить несколько элементов, неясных для партнера, чтобы спровоцировать его любопытство.



Adblock detector