Ключевое назначение имиджевой рекламы

 

Так же как и рекламист или маркетолог, социальный инженер зависит от потребителя продукта. Но если реклама формирует спрос на продукт, которым может выступать и «социально-политический товар», то специалисты по связям с общественностью занимаются в основном подготовкой почвы для последующего появления спроса, создавая положительный облик фирмы-производителя, партии, которая предлагает кандидатов и программы, органа власти, который предлагает идеи и решения.

В условиях «переполнения рынка» с уверенностью можно сказать, что из двух или нескольких производителей товаров и услуг, которые в равной степени удовлетворяют потребителя по важнейшим рыночным параметрам (соотношение «цена—качество», качество обслуживания, условия гарантийного и послепродажного обслуживания), потребитель выберет товар той фирмы, которая более известна, ориентирована не только на коммерческий успех, но и на следование нормам социально-этического маркетинга.

 

Таким образом, ключевое назначение имиджевой или институциональной рекламы, которая осуществляется средствами связей с общественностью, — неценовая конкуренция, способствующая рыночному успеху фирмы. При этом имиджевая концепция, в идеале, — часть общей социально-ориентированной стратегии фирмы.