Содержание понятия инвестор-рилейшнз

 

Особое место в деятельности связей с общественностью занимают финансовые связи с общественностью, или отношения с инвесторами (инвестор рилейшнз) — распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании, а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами.1

Вся инвестиционно-финансовая деятельность компании, в том числе ее коммуникационное обеспечение, должна носить постоянный и целенаправленный характер, должны быть учтены глобализация и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовых связей с общественностью относятся следующие:

• наличие стратегического плана СО-активности и постоянный мониторинг его выполнения, корректировка (при необходимости) долгосрочной схемы

• предоставление объективной и полной информации, создание четкого представления о рентабельности компании — всех формах дивидендов, доходов от продажи акций

• предоставление и для внешней, и для внутренней общественности информации о компании, ее подразделениях и филиалах

• наступательность коммуникации, продвижение успеха

• постоянный поиск инвесторов и постоянное взаимодействие с ними: как правило, инициатива должна исходить от компании, а не от инвесторов.2

Ключевыми целями коммуникационной деятельности фирмы в инвестиционно-финансовой сфере являются: 1) использование возможностей биржевого финансирования для получения кредитов и инвестиций 2) увеличение доходов от изменения курса акций 3) поиск по каналам финансовой и биржевой информации новых поставщиков и потребителей. Ряд более четких задач для отношений с инвесторами перечислим ниже:

• установление надежного взаимодействия с вкладчиками капитала

 

• установление прочных отношений с финансовыми аналитиками и брокерскими агентствами

• мониторинг ситуации на рынке ценных бумаг

• предоставление всем заинтересованным кругам (вкладчики, реальные и потенциальные, государственные органы, аналитики) объективных доказательств добросовестности фирмы в финансовых вопросах.

К основным типам СО-акций в инвестиционно-финансовой сфере относятся:

• оценка мнений о компании ее акционеров, биржевых аналитиков, экспертов по финансам, как независимых, так и работающих в агентствах по бизнес-консалтингу или обслуживающих правящие круги, и т. п.

• участие специалистов по связям с общественностью в подготовке финансовых отчетов, собраний акционеров

• подготовка конференций, «круглых столов», неформальных встреч с участием руководителей компании и ответственных специалистов фирмы, занимающихся инвестиционно-финансовыми проблемами, с одной стороны, аналитиков, экспертов по финансам, обозревателей изданий, специализирующихся на финансово-экономической проблематике, — с другой

• стандартные СО-акции, учитывающие специфику финансовой сферы (стратегическая коммуникация, подготовка финансовых пресс-релизов и т. п.).3



Adblock detector