Преимущества фирмы с собственной службы по связям с общественностью

Итак, многообразие проблем, которые приходится решать социальным инженерам, требует формирования любой влиятельной организацией, будь то корпорация, политическая партия, финансовая или властная структура, профессиональной службы по связям с общественностью. Наличие такой службы не исключает сотрудничества с коммуникационными агентствами и частнопрактикующими консультантами в области связей с общественностью, однако преимущества собственной службы по связям с общественностью заключаются в следующем:
• штатные сотрудники отдела — часть команды, исповедующие «фирменный стиль»;
• постоянные сотрудники самостоятельно работают со СМИ;
• им легче заниматься внутренним маркетингом, формированием неформальной коммуникационной структуры коллектива;
• возможно решение большого количества оперативных и долгосрочных задач с персональной ответственностью, легко достижима взаимозаменяемость сотрудников.30
Однако даже организации, имеющие хорошо зарекомендовавшие себя, эффективно работающие отделы по связям с общественностью, иногда оказываются перед необходимостью обратиться к помощи консалтинговых коммуникационных агентств. Это происходит, например, когда речь идет о кратковременных, но обременительных заданиях.
К тому же и для связей с внешней и внутренней общественностью периодически (раз в полгода или в год) необходимо проведение коммуникационного аудита. Исследование коммуникационных потоков и внутренней ситуации в коллективе фирмы, то есть коммуникационный аудит, осуществляемый приглашенными экспертами по связям с общественностью, помогает руководству фирмы осознать проблемы в сфере коммуникации.
Подведем итог вышесказанному.
Установлено, что современные менеджеры, руководители высшего и среднего звена все большее внимание уделяют формированию своего положительного имиджа, с одной стороны, и его позиционированию, с другой стороны.
С этой целью используется интегрированный комплекс маркетинговых коммуникаций, главными инструментами в которых являются, прежде всего, связи с общественностью и реклама, принципиальное отличие которых друг от друга состоит в том, что если реклама продает какой-либо товар или услугу, производимый организацией, то связи с общественностью продают саму организацию – но только общественности в отношении формирования и позиционирования ее имиджа.
Особенно значение при организации связей с общественностью и рекламы именно в сфере бизнеса и коммерции в настоящее время придается не случайно, данные сферы являются наиболее обеспеченными с финансовой точки зрения и потому вынуждены заботиться о своем собственном имидже.
Нам представляется, что по мере развития интегрированного комплекса маркетинговых коммуникаций роль и значение связей с общественность и рекламы в сфере бизнеса и коммерции будет неуклонно возрастать.
Список использованной литературы
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Гном-пресс, 1997.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2002.
3. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М.: Дело, 1997.
4. Вернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации, интегрированный подход. / Пер с англ. – СПб.: Питер, 2001.
5. Блажное Е. А. Паблик рилейшнз = Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. – М.: ИМА-пресс, 1994.
6. Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: Социально-гуманитарное измерение. – СПб.: Институт управления и экономики, 1996.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2001.
9. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. / Пер. с англ. – М.: Филин, 1996.
10. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филин, 1998.
11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997.
12. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 1997.
13. Катлип С.М., Сентер А.X., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильяме, 2000.
14. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. – М.: Центр, 1998.
15. Любимов А.П. Гражданский лоббизм. Процедуры и технологии обращений граждан. – М.: Мэйн, 1998.
16. Любимов А.П. Профессиональный лоббизм: технологи лоббирования. – М.: Гос. Дума, 1998.
17. Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? – М.: Менатеп-информ, 1993.
18. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? или О том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 2001.
19. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс, 2000.
20. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002.
21. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-Бук, 2000.
22. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук, 2000.
23. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. / Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998.
24. Тулъчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
25. Чумиков А.Я., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2003.
26. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, 1994.
27. Яковлев И. П. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб.: Петрополис, 2005.
28. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе. / Сост. Седленек В.А., Колков М.Ю., Шерешева М.Ю. – Самара: Самарский дом печати, 1992.
29. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. – М.: ЭКМОС, 1999.
30. Психология и этика делового общения: Учебник. / Под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, 1997.