Деятельность связей с общественностью и рекламы в коммерческой фирме

 

В коммерческой фирме служба по связям с общественностью выполняет следующие функции:

• занимается всем комплексом проблем взаимоотношений между организацией и внешней общественностью

• ведет постоянную работу как часть менеджмента

• взаимодействует со службами маркетинга и рекламы

• способствует успеху инвестиционной политики

• изучает общественное мнение, спрос, тенденции их изменения

• анализирует влияние коммерческой политики и всей деятельности фирмы на общественность

• рекомендует внесение изменений в политику руководства, если она пришла в конфликт с интересами общественности и жизнью организации

• проводит работу по внутреннему маркетингу

• формирует новые и развивает существующие способы взаимодействия организации с внешней и внутренней общественностью

• планирует спонсорские акции фирмы, социальную и экологическую активность фирмы

• опровергает слухи, защищает деловую репутацию фирмы

 

• организует лоббистскую деятельность фирмы. Примерная схема отдела по связям с общественностью такова:

• пресс-центр

• группа мониторинга СМИ (отдельно или в составе пресс-центра).

• редакиионно-издательский отдел (РИО)

• сектор публикаций (в составе РИО или отдельно)

• сектор общих проблем

• группа изучения общественного мнения (в составе сектора общих проблем или отдельно)

• группа связей с внутренней общественностью

• группа организации контактов с внешней общественностью.11

Предложенная схема не является «истиной в последней инстанции». Конкретные способы ее воплощения зависят от бюджета, который фирма выделяет на деятельность по связям с общественностью, от специфики фирмы, ее профиля, численности сотрудников и многих других факторов. Весь комплекс отношений с СМ К традиционно отдается пресс-центру. Но всегда необходим тщательный анализ всех информационных потоков, прежде всего представленных в СМИ.

Подготовка публикаций, отчетов, релизов, докладов, то есть написание многочисленных текстов, содержащих объективную и достаточно стандартизированную информацию об организации, творчески переработанную для разных аудиторий, — дело группы профессиональных копирайтеров. Сектор общих проблем обычно включает несколько групп. Аналитическая группа занимается имиджевой стратегией, методическая готовит руководителя и ведущих специалистов фирмы к постоянной работе со СМИ и общественностью.



Adblock detector