Проведение исследований имиджа, как один из важнейших элементов работы имиджмейкера

Один из важных элементов работы имиджмейкера — проведение исследований имиджа. Исследовательская работа ведется по трем основным направлениям: определение эффективности имиджевого воздействия, исследования мотивации и изучение имиджа. Целью исследований имиджа является разработка и создание позитивного, привлекательного образа человека, компании, товара.
Для этого создаваемый имидж должен соответствовать системе ценностей, принимаемых человеком или компанией. Исследования имиджа служат разработке элементов имиджа — миссии, легенды, имени и т. д. В процессе работы над имиджем должны быть найдены качества, формирующие позитивный образ компании в глазах общественности. Для этого используются следующие методы исследования имиджа:
• определение иерархии ценностных качеств, ожидаемых аудиторией;
• определение потенциального носителя этих качеств методом свободных ассоциаций;
• оценка методом семантического дифференциала того, насколько элементы, составляющие имидж клиента, наделены качествами, ожидаемыми потребителями от человека подобного статуса.17
Рассмотрим некоторые особенности формирования индивидуального имиджа, ориентированного на восприятие. Прежде всего, следует отметить совместимость сценария конструирования имиджа с особенностями субъекта, чтобы он им использовался легко и соответствовал внутреннему состоянию, а не только внешнему.
Необходимо найти определенные качества у субъекта, показать их ему, чтобы он сам верил в их наличие, возможно, провести систему тренингов. Следует показывать те качества, которые у него есть, а не привнесены извне, то есть не являются «наведенными имиджами» — точными копированиями готового образца, достижениями максимального сходства с оригиналом, в то время как внутренне человек не готов к этому соответствию.