Изменение на мировом алюминиевом рынке

А. Факт изменения. Консолидация 80% российских алюминиевых активов в одних руках. Объединение в единую технологическую цепочку крупнейших производителей алюминиевой руды (Ачинск, Гвинея), глинозема (Николаевский глиноземный завод, Ачинский глиноземный комбинат, Таджикский алюминиевый завод, Завод «Орал» в Румынии, югославские мощности), первичного алюминия(КрАЗ, БрАЗ,СаАЗ,НкАЗ), производителей алюминиевого проката (КраМЗ, БКМПО, Саянская фольга, Ростар, Дозакл), производителей продукции с высоким содержанием алюминия (Абаканвагонмаш, ГАЗ, Павловский автобус, Московский троллейбус, Заволжский моторный завод и др.).
Объединение такого большого количества предприятий продиктовано внешними факторами.
Б. Выявление причин изменения при помощи СТЭП-анализа
Все факторы внешнего окружения, воздействующие на организацию, можно разделить на 2-е группы:

1 группа) факторы внешней конкуренции,
2 группа) СТЭП- факторы.

СТЭП-факторы

Технологические Экономические
Социальные Т Э Политические
С П
----------------КОМПАНИЯ---------------

Рынок Соревнование
(конкуренция)
Факторы внешней конкуренции
Наиболее важными факторами, вызвавшими изменения в структуре российской промышленности, стали факторы внешней конкуренции. Процессы, которые начались в мировой экономике с появлением высокоскоростных компьютеров и глобальной сети, постепенно меняют мировой бизнес и сопровождаются усилением конкуренции. Объединения огромных транснациональных гигантов происходят в различных отраслях – автомобильной, финансовой, консалтинговой, алюминиевой, нефтяной. Объединятся компании разных стран.
Так, в мировой алюминиевой промышленности произошли важных события – АЛКОА – крупнейший мировой производитель алюминия объединился с Рейнольдс, крупнейший французский производитель Пешине объединился с Алкан. Эти события изменили все расклады в алюминиевой отрасли. Учитывая тот факт, что в российском алюминиевом бизнесе до согласия было далеко – БрАЗ воевал с КрАЗом, КрАЗ с СаАЗом и так далее. Участники рынка – Альфа-групп, Сибнефть, Российский кредит, ТВГ – никак не могли договориться.
Покупка акционерами Сибнефти бизнеса ТВГ в России дала алюминиевым заводам шанс на объединение.
Роль СТЭП-факторов в данном событии также достаточно значительна. Но эти факторы тесно интегрированы друг в друга. Скажем технологический фактор появления Интернет и переноса биржевых торгов в электронное пространство подстегнул конкуренцию в алюминиевом бизнесе.
Политический фактор также сыграл свою роль – если учесть тот уровень поддержки, который оказывают западные правительства своим компаниям (поддержка ЦРУ, РЭНД, лоббирование и т.д.) и тот уровень который есть в России (именно в отношении внешних рынков), можно сделать вывод, что до верховной власти дошло понимание необходимости поддержки российских производителей при их выходе на внешние рынки.
Экономические и социальные факторы в этом событии также сыграли свою роль. Объединение активов позволило компаниям не бороться друг с другом за сырьевые рынки и за рынки сбыта, а координировать свою экономическую политику.
В. Сдерживающие факторы
Факторы сдерживания главным образом расположены за границей.Это международные конкуренты «Русского алюминия». Давления оказывается уже сейчас в виде многомиллиардных исков, предупреждений о невозможности выйти на западные финансовые рынки, постоянные скандалы в западных средствах массовой информации, инициированные АЛКОА и финансово-промышленной группой Меллонов.
Литература.
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента".

2. Аппенянский А.И., "Человек и бизнес. Путь совершенства".

3. Старобинский Э.Е "Как управлять персоналом".

4. Герникова И.Н. "Менеджмент"

5. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент"