Внешнеэкономическая деятельность предприятия

 

Внешнеэкономическая деятельность фирмы — это одна из сфер её хозяйственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функционированием на внешних рынках.

Направления, формы, методы внешнеэкономической деятельности зависят от вида предпринимательства фирмы — производственного, коммерческого, финансового или сочетания видов предпринимательства.

Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные направления:

* выход на внешний рынок

* экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала

* валютно-финансовые и кредитные операции

* создание и участие в деятельности совместных предприятий

* международный маркетинг

* мониторинг национальной экономической политики и экономики микрохозяйственных связей.

Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внимательное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений.

Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической деятельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при её осуществлении. Успех в достижении долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности фирмы зависит от влияния как внешних, так и внутренних факторов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стратегии.

Внешние факторы можно представить тремя блоками факторов, оказывающих влияние на долгосрочные цели внешнеэкономической деятельности фирмы и, следовательно, требующих их учёта при выборе стратегии. Они следующие:

1) Национальная внешнеэкономическая политика

 

2) Международные экономические отношения и тенденции в мировых экономических связях

3) Факторы рынков страны — стратегического поля деятельности фирмы.

Внешние факторы фирма не может изменить, их необходимо знать, анализировать и учитывать при принятии решений.

В отличие от внешних, внутренние факторы зависят от фирмы, они заложены в её организационной структуре, структуре управления, профессионализме персонала, работающего на фирме.

К внутренним факторам относятся:

* организационная структура фирмы

* гибкость системы управления внешнеэкономической деятельностью

* организация международного маркетинга

* принципы деятельности менеджеров в сфере внешнеэкономической деятельности

* качество и быстрота получения информации, имеющей отношение к внешнеэкономической деятельности

* создание побудительных мотивов для персонала, занятого в сфере внешнеэкономической деятельности фирмы.

Таким образом, внутренние факторы формируются стратегическим потенциалом фирмы?.



Adblock detector