Меры по выводу предприятия из кризиса

Основной целью дипломной работы является разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния. В качестве объекта исследования используется ООО СП «Единая Торговая Система». Предметом исследования являются финансовые ресурсы предприятия (т.е. все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений) и основные методы, позволяющие их увеличить. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были рассмотрены следующие основные вопросы:

1) Определён имеющийся в литературе методический подход к разработке финансовой стратегии предприятия

2) Для определения основных направлений разработки финансовой стратегии выполнен анализ финансового состояния предприятия (для выполнения финансового анализа в соответствии с поставленной целью была выбрана и обоснована методика его проведения)

3) На основе проведённого анализа разработаны меры по повышению финансовой устойчивости ООО СП «Единая Торговая Система».

Стратегия экономической организации — это совокупность её главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы — значит определять общие направления её деятельности.

Стратегия должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства её деятельности.

Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

— формирование общей стратегии организации

— формирование конкурентной (деловой) стратегии

— определение функциональных стратегий фирмы.

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:

— должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы

— необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы распределения ресурсов между ними.

Варианты общих стратегий можно свести к трем основным типам: стратегия стабильности, роста, сокращения. Организация может выбрать один из них или применять определённые сочетания различных типов (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний).

Деловая (конкурентная) стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию. Варианты деловых стратегий: преимущество в издержках дифференциация, фокусирование.

Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждого функционального пространства организации. Они включают следующие элементы: стратегия НИОКР, производственная стратегия, маркетинговая стратегия, финансовая стратегия, многие организации разрабатывают стратегию управления персоналом.



Adblock detector