Формы и составляющие бизнес-планов

Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов:

1) организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана

2) вид продукции и услуг

3) оценка рынка сбыта продукции и услуг

4) конкуренция

5) маркетинг и продажа

6) план производственно-торговой деятельности

7) менеджмент

8) оценка риска и страхование

9) финансовая стратегия и финансовый план

10) приложения.

В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры?.



Adblock detector