Формы и составляющие бизнес-планов

Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов:
1) организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана;
2) вид продукции и услуг;
3) оценка рынка сбыта продукции и услуг;
4) конкуренция;
5) маркетинг и продажа;
6) план производственно-торговой деятельности;
7) менеджмент;
8) оценка риска и страхование;
9) финансовая стратегия и финансовый план;
10) приложения.
В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры?.