Важность развития транспортных сетей

Важность развития транспортных сетей

Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери.

Существующее положение в России обязывает наше и будущие поколения продумать идеологию строительства страны — что за дом мы строим, где будет фундамент, где фасад, где гостиная, а где — кладовые…

Должна быть заложена система безопасности жизнедеятельности, для чего нужно дублировать не только реки железными дорогами, но и наоборот, железные дороги — автотрассами (хотя использование автотранспорта в России ограничено и затруднено — в силу разных причин).

Строить железные дороги нужно по всему пространству страны, но основной упор должен делаться на те районы, где железные дороги отсутствуют там, где пути уже существуют — необходимо достраивать 2-е пути (а на наиболее грузонапряженных участках — и 3-й), а также необходимо проводить электрификацию грузонапряженных участков и линий со сложным рельефом.

Для формирования транспортных сетей необходим комплексный подход, отражающий интересы всех структур, имеющих отношение к транспорту — для того, чтобы разобраться, что, где и для чего должно быть, поскольку существующие доктрины разного рода футурологов и геополитиков-прогнозистов (см. Приложения) говорят только об общих путях и закономерностях, не учитывая региональных особенностей, как географического, так и экономико-политического плана, большей частью потому, что собственно страны-то они и не знают, и руководствуются геополитическими фантомами, часто не имеющими связи с действительностью.

Думается, необходимо учитывать также и этнологический компонент (в частности, архитектурные решения в инфраструктуре), для того, чтобы подчеркивалось разнообразие культурно-этнографических зон России.

Сейчас наша страна находится на таком этапе своего развития, который позволяет развернуть необходимое строительство (кризис — лучшее время для строительства путей сообщения — обеспечивается высокая занятость безработного населения, ускоряется капитальное жилищное строительство, дается толчок к оживлению экономических связей — все это в конечном итоге ведет к экономическому подъему в целом).

Для того чтобы все перечисленные действия были более действенными и наглядными, необходима концепция воспитания картой (как в школах, так и по общенациональным каналам вещания), для объяснения и пропаганды необходимости изменений в транспортной инфраструктуре страны.

Ввиду вышеперечисленного существенно возрастает роль экономической географии в формировании сознания и обоснования необходимости перемен, поскольку именно экономическая география может объективно увязать в единую систему транспорт, экономические интересы, материально-техническую и ресурсную базы нашей страны.

8.0. Приложения

К главе 1.0. «Введение»

Основные показатели, характеризующие место железнодорожного, речного и морского видов транспорта в транспортной системе России (1994 г.), в % от всех видов

Вид транспорта Грузооборот, % Объем перевозимых грузов, % Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км

Железнодорожный 32,4 10,6 1 062

Речной 2,5 1,6 561

Морской 8,4 0,7 4 439

Итого 43,3 12,9

 



Adblock detector