Опыт компании «Экскопринт».

Интересен опыт компании, которая базируется в среднем (по российским меркам) провинциальном городе - Волгограде и, несмотря на это, успешно развивает цифровой фотобизнес уже более 4 лет. К 1996 г. компания “Экспопринт” эксплуатировала 10 мини-лабораторий, создав сеть из 30 магазинов и пунктов приема заказов, и занимала на рынке фото услуг г. Волгограда и области доминирующее положение.
Когда компания оказалась перед выбором дальнейшего пути развития, то нужно было либо диверсифицироваться, выходя на другие рынки, либо предложить клиентам новые услуги. Новыми стали услуги цифровой фотолаборатории, увеличился ассортимент предлагаемой продукции (“тематические рамки”, когда фотоизображение обрамляется каким-либо декоративным орнаментом, улучшающим впечатление от изображенного сюжета, и виньетки, привлекающие одну из самых выгодных групп клиентов - школьных фотографов).
Ни с конкуренцией, ни с демпингом проблем не было. Они были первыми. Но возникли проблемы иного характера - это выбор и обслуживание оборудования для цифровой фотолаборатории. По мере решения этих проблем компания приобретала опыт, специалистов и знания.
В результате этого процесса в 1999 г. в компании были организованы и сейчас быстро развиваются два направления:
* Отдел дистрибуции оборудования - продажа оборудования для фото бизнеса (оптических “минилабов”, цифровых фото принтеров, скоростных слайд-сканеров).
* Отдел разработки программного обеспечения - разработаны система управления и учета заказов в сети фотолабораторий – “Фото Офис”, система автоматизации цифровой фотолаборатории – “Принт Офис”.
Сам цифровой фотобизнес развивается в трех основных направлениях:
* Школа: изготовление виньеток, закладок, фото для выпускников. У этого направления 2 вида деятельности - сборка и печать фотографий. Существует масса тонкостей, позволяющих завоевать “школьный рынок”, которыми Экспопринт готов поделиться.
* “Розница”: изготовление календарей (карманных, раскладных, обычных/откидных) и открыток (всех форматов на все случаи жизни), восстановление старых и испорченных фотографий, изготовление шаржей и простая копия фото с фото, ламинирование (обыкновенный ламинатор) и ретуширование, кадрирование и замена фона, изготовление шаржей, коллажей в присутствии клиентов и т.д.     
* Бизнес-направление: изготовление бейдж-карт, пропусков, читательских билетов. Сюда клиенты привлекаются с помощью рекламных акций и менеджеров, работающих с образцами печати. Особенно работа менеджеров важна и эффективна при работе с крупными компаниями, желающими изготовить логотип, выполнить массовый заказ календарей или другой рекламной продукции.