Бухучет и налогообложение в гостиничном хозяйстве


Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг.
Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию. На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как отразить их в учете и исчислить налоги и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг.

Лицензирование и сертификация гостиничных услуг
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», чтобы оказывать гостиничные услуги необходимо получить лицензию. Однако до сих пор Правительство РФ не разработало положение, регламентирующее порядок и условию получения лицензии. Потому такой порядок устанавливается региональным законодательством. Например, в Москве обязанность получить лицензию, разрешающую предоставление гостиничных услуг, установлена постановлением правительства Москвы от 3 июня 1997 г. №416.
Вполне понятно, что условия получения лицензии в разных регионах могут существенно различаться. Однако они должны соответствовать Федеральному закону от 25 сентября 1998 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, согласно этому закону, лицензия должна выдаваться не менее, чем на 3 года, а максимальный размер лицензионного сбора не должен превышать 10 минимальных размеров оплаты труда.
Гостиницы предоставляют свои клиентам различные услуги. Некоторые из них, например транспортные или медицинские, можно оказывать, только получив отдельную лицензию. Поэтому администрации гостиницы необходимо позаботиться о том, чтобы такие лицензии были получены.