Предоставление услуг по бронированию номеров


Большинство клиентов заранее (за несколько дней до приезда) обращаются в гостиницы с просьбой зарезервировать для них номер определенной категории на определенную дату.
Принять заказ на бронирование можно:
- по обычной связи (телефону, факсу, почте);
- через центральную систему бронирования.
В первом случае дежурный администратор, получил заявку по телефону, информирует клиента о наличии свободных номеров, стоимости проживания, условиях оплаты. По факсу приходят заявки, как правило, от юридических лиц, с которыми у гостиницы заключены долгосрочные контракты. В зависимости от наличия свободных мест гостиница резервирует или не резервирует номер и отправляет ответ на заявку, в котором подтверждает или не подтверждает номер бронирование.
Письменное подтверждение о бронировании должно обязательно содержать следующие реквизиты:
- дату заезда;
- имя гостя;
- срок и стоимость проживания;
- тип номера.
Большинство иностранных клиентов могут вообще не знать о том, гостиницы какого класса есть в том или ином российском городе. Поэтому все больше гостиниц с целью увеличения количества клиентов подключаются к международным системам бронирования. Международным системам бронирования.
Международная система бронирования – это информационная сеть, объединяющая отели разных стран. Владеют такими системами международные специализированные агентства и крупные авиакомпании.
Заключив договор с агентством (или авиакомпанией) – владельцем системы бронирования, гостиница получает возможность предоставлять услуги по бронированию номеров в автоматическом режиме. Для этого агентство устанавливает в гостинице необходимое компьютерное оборудование и подключает к его к своей информационной сети. С этого момента клиентами агентства могут получить всю информацию о гостинице и сразу и сразу же забронировать номер.
Существует два основных способа бронирования: гарантированное и негарантированное.
При негарантированном бронировании гостиница держит номер свободным для клиента лишь до определенного часа. В случае отказа от поселения клиент неустойку не уплачивает.
При гарантированном бронировании гостиница никому не сдает забронированные номер вплоть до установленной клиентом даты заезды. Клиент в свою очередь обязуется оплатить номер даже в случае, если он не будет заселяться, либо отменить бронирование до определенного дня и часа, установленных гостиницей.
Порядок отражения в бухгалтерском учете гостиницы операций по бронированию номера рассмотрим на условном примере.

Пример 2

Гостиница «Лиман» получила от предприятия заявку на бронирование 100 номеров на одни сутки для участников симпозиума. Предприятие произвело 100% предоплату стоимости проживания участников симпозиума в размере 120 000 руб. ( в т.ч. НДС 20 000 руб.).
Получив аванс, гостиница в своем бухгалтерском учете делает следующие проводки:
Дебет Кредит Сумма Содержание операции
51 64 120 000 руб. Предприятие оплатило стоимость брони
64 68, субсчет «Расчеты по НДС» 20 000 руб. Начислен НДС с суммы поступившего аванса
За неделю (этот срок был предусмотрен договором) до заезда предприятие уведомило гостиницу о том, что число участников уменьшилось и понадобятся не 100,а 80 номеров. Новая стоимость размещения участников симпозиума составила 96 000 руб. , в т.ч. НДС – 16 000 руб.. В бухгалтерском учете гостиницы были сделаны следующие проводки:
Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание операции
62 46 96 000 Отражена выручка о реализации гостиничных услуг
64 62 96 000 Частично зачтен полученный ранее аванс
68, субсчет «Расчеты по НДС» 64 20 000 Восстановлен начисленный с аванса налог на добавленную стоимость
46 68, субсчет «Расчеты по НДС» 16 000 Начислен налог на добавленную стоимость
20 (26) 67 2 000 ((96000 – 16000)*2,5%) Начислен налог на пользователей автодорог
46 20 (26) 2 000 Списан на реализацию налог на пользователей автодорог
46 80 78 000 (96 000 – 16000 – 2 000) Сформирован финансовый результат
80 68 1 200 ((96000-16000)*1,5%) Начислен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
64 51 24 000 (120000-96000) Возвращена заказчику стоимость размещения 20 участников