Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ)

Образован в соответствии с Законом РСФСР “О занятости населения в РСФСР” от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах ).

ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:

* обязательных страховых взносов работодателей ( предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов)

* обязательных страховых взносов с заработка граждан

* ассигнований из городских и районных бюджетов

* доходов от размещения средств фонда

* доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности

* дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости

* добровольных взносов.

Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе:

* отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан

* ассигнований из соответствующих бюджетов

* доходов от размещения средств фонда

* дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости

* добровольных взносов

* прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

* отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан

* ассигнований из республиканского бюджета РФ

* доходов от размещения средств фонда

* добровольных взносов

* прочих поступлений.

Тариф взносов в ГФЗ для работодателей — предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 2 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, а с 1 января 1996 г. — 1,5 %. Тариф взносов с заработка работающих не установлен ( работающими гражданами не уплачивается ).

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

* общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения.

Страховые взносы не начисляются также на доходы:

* избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти

* иностранных физических лиц.

Действующим законодательством не предусмотрена обязательная регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных органах ГФЗ. Такая регистрация может производится в добровольном порядке. В соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо действий, в частности банков — для открытия расчетных счетов.

Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций. Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда ).

Средства ГФЗ населения направляется на:

* мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости

* организацию общественных работ

* выплаты пособий по безработице оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты.

* возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным

* мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест

* расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости

* научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения

* содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально — бытовое и медицинское обслуживание их работников

* подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз

* проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

Управление ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственное руководство Фондом возложена на Правление Фонда.

Общий размер этого фонда на 1996 г. был запланирован в размере 7 трлн.руб..



Adblock detector